ruslanviktorov (ruslanviktorov) wrote in foturist_ru,
ruslanviktorov
ruslanviktorov
foturist_ru

Categories:

Прогулка по любимому городу



Давненько мы не гуляли с вами по Москве, набралось тут у меня куча интересных фотографий, все весенние, интересные, так что заваривайте чаек и пошли гулять по столице, вся прогулка пройдет по его центру.





Для начала немного Архангельского переулка, это уже весна, но еще снег, мой любимый Мусанг жалко его.



Детали города





Забавные названия





Тот самый момент, когда витрины смотрят на тебя



Когда город говорит с тобой.



На Маросейке...



...и Бронной еще остались аутентичные названия.



В Москве можно почти все, вот теперь и дотянуться до Луны тоже стало возможно.



Советский Союз еще с нами



Дверь для гномов



Некоторые стены нашего города рассказывают ужасную правду...память...я как-то уже рассказывал про эти таблички.



Солнце у метро Сухаревская, тогда была шикарная погода



Чайный дом Перлова — памятник архитектуры.

Курьёзная история появления дома такова: два чаеторговца из одной семьи Перловых оспаривали право принять в своём доме канцлера Китайской империи Ли Хунчжана, гостя на коронационных торжествах Николая II, прибывшего подписать исторический договор о строительстве Транссибирской железной дороги.

В 1890 г. Сергей Васильевич Перлов решил заманить гостя видом привычного для него, как он полагал, дома. Пригласил архитектора Клейна перестроить его дом на Мясницкой. Клейн снёс старые постройки и построил новый трёхэтажный дом, удобный и просторный, подходящий для хозяина. Страстно увлекавшийся искусством Поднебесной, Перлов разместил в жилых апартаментах свою коллекцию китайской живописи и фарфора.

В 1895 г. архитектор Карл Гиппиус декорировал в китайском стиле фасад и интерьер дома. Китайская стилизация присутствует и в интерьере магазина: расписные плафоны, традиционное сочетание цветов – синего и красного с золотом, – изображения обязательных драконов, птиц, бамбука, цветущей вишни. Интерьер был дополнен предметами, привезёнными из самого Китая: огромными вазами, скульптурой, фонариками, на полу был разложен громадный ковёр.
Над входом в магазин был установлен герб рода Перловых: чайный куст на лазоревом щите с шестью жемчужинами. По легенде фамилия Перлов произошла от слова «перл» - жемчужина.



Дерзновения С.В. Перлова не были оценены китайским канцлером, он остановился в доме другого Перлова, Николая Семёновича, на 1-й Мещанской ул. № 5-7. Но работы на Мясницкой не были напрасны: сама архитектура нового фасада стала, пожалуй, лучшим образцом дореволюционной торговой рекламы в Москве.

Перловы занимались торговлей чая ещё с XVIII в. Можно сказать, что именно им во многом принадлежит заслуга популяризации этого напитка, превращения его в продукт массового потребления. Фирма «Сергей Васильевич Перлов и К°» владела десятком магазинов в Москве, а здесь, на Мясницкой, был главный офис фирмы. Помимо магазина, в здании находились чаеразвесочная фабрика и жилые квартиры.

После 1917 г. дом был национализирован, но магазин на первом этаже сохранился, а в двух верхних этажах были устроены коммунальные квартиры.

Распад и развал 1990-х гг. тяжело отразились на здании, дом практически погибал. Реставрация была произведена коллективом института «Спецпроектреставрации» в 2000-х гг.

Объект культурного наследия федерального значения.



Доходный жилой дом с квартирами и мастерскими художников Училища Живописи, ваяния и зодчества — памятник архитектуры.

Жилой дом построен в 1913–1914 гг.

В 1844 г. в доме (Дом Юшкова), расположенном в Мясницкой части под номером 199 (Мясницкая ул., 21 строение 1), разместилось Училище живописи и ваяния. В начале XIX в. во дворе училища были построены корпуса, где снимали квартиры художники.

В каждый период своего существования здание обрастало флигелями, хозяйственными и жилыми постройками, выставочными залами. В начале XX в. постройки были снесены и во дворе поднялись два восьмиэтажных жилых дома для профессорско-преподавательского состава и студентов (стр. 5 и стр.8).

Автором проекта зданий стал архитектор Николай Сильвестрович Курдюков, он же был автором здания выставочного комплекса УЖВЗ, которое, в отличие от доходных домов, к сожалению, не сохранилось.

Два доходных дома в девять и двенадцать этажей, спроектированные Николаем Сильвестровичем Курдюковым в 1-й половине 1910-х гг. были для Москвы начала века инновационными. Небывалая для Москвы высота домов вызвала сомнения у градоначальства, поэтому этажность осуществлённых зданий понижена по сравнению с первоначальным замыслом и составляет семь и восемь этажей. Дома были оборудованы по последнему слову техники: современные системы вентиляции, подъёмные машины (лифты) и т.д. В решении фасадов этих многоэтажек архитектор использовал мотив из нереализованного проекта здания Хлебной биржи, выполненного в национальном стиле (1912 г.) — западающая в плоскость стены арка с вписанным в неё овальным окном. «Небоскрёбы» на Мясницкой должны были стать одним из ярких символов урбанизированной Москвы.

В разное время в доме жили и имели мастерские художники Касаткин (мемориальная доска), Фальк, Лабас, Идельсон, Степанова, Родченко, поэты Н. Асеев и А. Крученых, художники и скульпторы В. Татлин, В. Фаворский, А. Осмеркин, А. Древин и Н. Удальцова. Родченко запечатлел футуристический дух дома в фотографической серии «Дом на Мясницкой» (1925 г.), где архитектура Курдюкова смотрится удивительно актуальной для эпохи конструктивизма.

После 1917 г. многие квартиры были перепланированы под коммунальное жильё, но в настоящее время коммунальные квартиры расселены. С советского периода цокольные нежилые помещения находятся в ведении Московского союза художников (МСХ) и используются под творческие мастерские.

Фасады здания сохранили скромную архитектурную и декоративную отделку периода позднего модерна, стены с раскреповками, с вертикальными филёнками и щипцовыми завершениями, угол здания оформлен полукруглым эркером. На фасадах сохранились открытые балконы с металлическими ограждениями, плоские оформления входных порталов. Входные двери оформляют кованые металлические козырьки.

В процессе эксплуатации здания произошли изменения по отметкам земли в связи с эксплуатацией помещений различными фирмами: поднятый уровень асфальтового покрытия тротуара, устройство дополнительных входов в здание и замена дверной столярки.

Лестницы в подъездах сохранили художественное оформление: доломитовые ступени, металлическое ограждение с деревянными профилированными поручнями, площадки из метлахской плитки «сотами».

Выявленный объект культурного наследия.



Моя любимая Маросейка, люблю эту улицу. Тут много интересного, особенно, если свернуть куда-нибудь в переулок...



...например Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла...



...или во дворике могут обнаружится палаты гостя Сверчкова.

Здание построено на основе (подклете) палат рубежа XVI–XVII вв.

В начале XVIII в. в «Палатах» проживали торговый «гость» Семён Сверчков, представитель высшей категории привилегированного русского купечества до введения гильдий, и его дети.
Хозяевами этого дома в разное время были стольник царицы Прасковьи Фёдоровны, жены государя Фёдора Алексеевича И. Д. Алмазов, тайный советник А. Г. Жеребцов и многочисленное семейство фабриканта А. И. Абрикосова.

В 1779 г. — ремесленная школа Каменного приказа под управлением архитектора Леграна (школа чертёжников). В 1813–1843 гг. «Комиссия для строения в городе Москве», руководившая восстановлением города после пожара. С 1867 г. владение Абрикосовых. Под палатами — белокаменные сводчатые подвалы (фото подвалов: arhiv_palat.livejournal.com/57903.html).

Объект культурного наследия федерального значения.



Львы у Патриарших прудов



Лед еще лежит на прудах



Красота и яркость города



Не узнаю этот дом, раньше на его месте стоял самый старый дом в Большом Патриаршем переулке - небольшое двухэтажное строение , на котором сохранилась лишь одна деталь его некогда богатого убранства - пилястр с левой стороны. В этом доме в 1889 - 1891 гг. жила артистка Малого театра Г. Н. Федотова. Либо этот дом до неузнаваемости переделали в этот ресторан.



Вот и веранды у ресторанчиков начали заполняться, люди уже соскучились.





Инстасамки вышли на прогулку







Бронную тоже очень люблю, тут как-то все по европейки, уютненько.



Жилой дом артистов МХАТ. Построен в 1928 г., архитектор А. В. Щусев.

Здесь жили В. И. Качалов и его жена Н. Н. Литовцева, Л. М. Леонидов, И. М. Москвин и его жена актриса Л. В. Гельцер. Сейчас живут Никас Сафронов, Илзе Лиепа.

Здание было выполнено в простых, лаконичных формах, характерных для советского конструктивизма 1920-х годов, и оштукатурен с мраморной крошкой. Композиционно оно состояло из 3 параллелепипедов, самый низкий из которых завершался выходящей на сторону церкви террасой с видом на Москву и Кремль. В помещении, выходящем на террасу, разместил свою мастерскую сам Щусев. Планировка и отделка остального здания были выполнены с учётом пожеланий конкретных жильцов. Потолки были украшены лепниной, в некоторых квартирах были камины, в одной — бассейн. На одном из этажей располагались всего 2 квартиры: из 6 и 11 комнат, причём во второй были предусмотрены 2 санузла и 2 кухни, что позволяло разделить её на 3-комнатную и 8-комнатную. Комнаты в квартирах были устроены в виде анфилады, характерной для построек эпохи классицизма XVIII—XIX веков.

В современный период дом утратил гармоничные пропорции из-за надстройки — пентхауса художника Никаса Сафронова, который также приобрёл квартиры на верхних этажах здания в 2000-х — 2010-х годах.



Когалымская обитель



Столешников



Вот такие в Москве бани, знаменитые Сандуны.



А вот московские подснежники



Моя родная Новослободская скоро изменится до неузнаваемости...на сегодня все.

Tags: москва, россия, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments