"Мне сверху видно все, ты так и знай!" - напевал я, забираясь на эту башню по системе лифтов с пересадками через каждые 30 этажей, ибо нет такого мотора, который намотает такой трос с первого до последнего этажа (на самом деле есть - наружный и прозрачный лифт, но я не стал его посещать, объясняя своё поведение высотобоязнью, скорее - высотоужасом). Итак, башня Байок в Бангкоке.
Башня Байок расположена в центральном районе Бангкока — Ратчатхеви. По состоянию на 2017 год, Башня Байок (309 метров) — третье по высоте здание в городе и в стране после небоскрёбов ICONSIAM и MahaNakhon , 76-е по высоте в Азии и 104-е по высоте в мире. В здании, с 5 по 17 этаж находится многоэтажная парковка, с 22 по 74 этаж расположились 673 номера Отеля Байок (Baiyoke Sky Hotel) — самого высокого отеля в Юго-Восточной Азии и третьего в мире. На 77 этаже находится крытая обзорная площадка. На последнем этаже (250 м) — вращающаяся на 360 градусов открытая обзорная площадка. По торцу здания движется скоростной лифт с панорамным остеклением.
Свайная конструкция небоскрёба уходит на 65 метров в землю, подземная «высота» — примерно 22-этажного здания.
Строительство здания завершилось в 1997 году.
А вот и мы у лифта с дрожащими коленками.
А теперь мы наверху и в ушах свистит ветер, вниз бросаются восторженные взоры, парашютисты и самоубийцы. Красота!
Видны два здания с золотистыми ...ммм... шишечками - это Palladium world shopping mall. Там, по-моему, в "Мальчишнике в Бангкоке" снимали сцену в ресторане на крыше с вертолетом. А чуть дальше, приметный "трамплинообразный" контур - Central Embassy - еще один чрезвычайно огромный супермаркет.
Чуть крутанулись автоматично и по часовой стрелке...
Вдали заслоняемая зданиями видна лужайка - The Royal Bangkok Sports Club. Перед ней здание (такой - галочкой) - Central World: торговый, бизнес и банковский центр. И перед ним, совсем на переднем плане - Grand Diamond Suites Hotel.
Тем не менее, платформа крутится дальше.
Приземистое здание рядом с зеленой зоной - торговый дом электроники Power Mall. Справа в кадре находится жилой комплекс Baan Klang Krung Siam-Pathumwan с плавательными бассейнами на верху (а что? у них зимы не бывает).
Крутимся дальше, солнце - на закате, похоже это и есть тлетворный запад (провернулись с юг-востока от начала просмотра до запада).
Вдали красивой правильной геометрической фигурой прорисовывается гоночный трек. А на переднем плане - пересечение и станция пересадки Phaya Thai надземной линии метро. Всю систему метро в Бангкоке обслуживают три оператора: ВЕМ - синюю и сиреневую ветку, BTSC - светло-зеленую и темно- зеленую; SRT - линия на Аэропорт. Вот в этом месте пересекаются синяя линия метро (под нами) и светло-зеленая (перед нами, как слева направо, так и справа налево). Высоко торчит слева жилой комплекс Baan Pruksasiri 1 Ratchatawi. Слева, от нас и за горизонт уходит «наземная» улица Thanon Si Ayutthaya.
Головой не крутим! Нас и так повернет.
И несколько вдалеке видим круглую площадь и на ней Монумент Победы, посвященный победе Таиланда во Франко-тайской войне.
Франко-тайская война (а такая была) — вооружённый конфликт между режимом Виши (коллаборационистский режим в Южной Франции, появившийся после поражения Франции в начале Второй мировой войны и падения Парижа в 1940 году) с одной стороны и Сиамом с другой стороны, произошедший в октябре 1940 года — 9 мая 1941 года, целью которого являлось включение в состав Таиланда Индокитая, территория которого во второй половине XIX века была захвачена французами.
Кусочек зелени в кадре - парк Сантипап, в котором три пруда с большими рыбами и черепахами , а также дорожками для бега. Вечером там много местных жителей, которые занимаются спортом. В кадре также видны трасса Rang Nam Alley (вдалеке, поднятая над поверхностью) и улица Ratchaprarop Rd (под нами) — по земле.
Еще небольшой дискрет поворота и мы видим часть глобальной дорожной развязки и трассу Chalerm Maha Nakhon Expy, убегающую в горизонт.
Вообще эти надземные трассы очень выручают город от транспортного коллапса. Реально движение по наземным улицам очень тоскливое и с пробками; а надземные достаточно скоростные, поэтому и пробок практически нет.
А вот собственно и сама многоуровневая фантастическая развязка.
Доворачиваем на восток и видим параллельные линии метро и трассы Sirat Expy.
В этом райончике еще сохранились одноэтажные и традиционные строения, утопающие в зелени.
Всё, мы сделали круг. Спускаемся вниз - а там уже ночь.