Алексей Жирухин (bepowerback) wrote in foturist_ru,
Алексей Жирухин
bepowerback
foturist_ru

Category:

Почему на Колыме нет асфальта и как обслуживают Колымский тракт летом

Колымский тракт - очень непростая дорога из Якутска в Магадан длиной чуть более 2000 км. Эта трасса была построена в очень сложных климатических условиях в зоне вечной мерзлоты, и с этим связаны сложности ее эксплуатации как в зимний, так и летний периоды.



Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/pochemu-na-kolyme-net-asfalta-i-kak-obslujivaiut-kolymskii-trakt-letom-5f9f1bde9ac0705ae4e9e505

Федеральная трасса "Колыма" - единственная из федеральных трасс России, где нет асфальта. На самом деле, почти нет. Небольшие куски асфальта есть рядом с населенными пунктами. Они начинают незадолго до населенного пункта.



И заканчиваются после.



Это сделано для того, чтобы рядом с селами проезжающие автомобили не пылили, т.к. сама трасса ну очень пыльная.



Многие самые сложные участки трассы в последние 10-15 лет реконструировали и они уже не представляют такой опасности, как раньше, например, это желтый и черный прижимы.



Раньше этот участок дороги выглядел вот так.



И даже на новых участках асфальт не укладывают, предпочитая оставлять отсыпку. И многие удивляются, почему в такой богатой стране не могут уложить асфальт на такой важной трассе.



Как я уже писал, трасса проложена в условиях вечной мерзлоты, а это значит, почвы тут очень нестабильные, могут случаться провалы грунта



Или дорогу может размыть после дождя или весенним паводком



Весной тут реки очень сильно поднимаются



И могут просто-напросто смыть весь асфальт



Да и везти горячий асфальт на такие дальние расстояния, в том числе и обслуживать дорожное полотно не представляется возможным. При таких температурных перепадах как тут (от -60 зимой и до +40 летом) его будет постоянно разрывать.



Поэтому отсыпку использовать намного проще



Стройматериалы используются из окрестных сопок. Скальник загружается в самосвал и привозится на место, где нужно его отсыпать.



А грейдеры регулярно проезжают и выравнивают участки трассы, где появляются ямы, провалы и неровности.



Отсыпка сама по себе более эластична асфальта, не боится перепадов температур и легко обслуживается.



Другие статьи о Колыме вы можете прочитать, подписавшись на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

О моих актуальных путешествиях можно узнать из инстаграма: https://www.instagram.com/bepowerback/
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments