ruslanviktorov (ruslanviktorov) wrote in foturist_ru,
ruslanviktorov
ruslanviktorov
foturist_ru

Category:

Прогулка по любимому городу



За последние несколько недель у меня тут немного накопился материал по Москве и сегодня мы с вами прокатимся по разным районам и посмотрим на ту Москву, которую многие наверное и не видят, на которую не обращают особого внимания в силу разных причин. Начнем со сквера вокруг памятника Максима Горького(бывш."Тверская Застава").



Первые московские дома на моем пути из Видного в Москву.





Такой пустой Ленинский проспект редко когда встретишь.



Ленинский просп., 4 строение 1а знаменит в первую очередь тем, что тут находится один из старейших пабов Москвы - «Джон Донн».



Один из корпусов МИСиС - объект культурного наследия регионального значения «Московское городское Мещанское училище (в 1918–1930 гг. – Московская горная академия), кон. XVIII – нач. XIX вв., XX в. С 1930 г. – Московский горный институт, где в июле 1941 г. формировались части 1-й дивизии народного ополчения Ленинского района г. Москвы. Северный корпус, 1862 г., 1932–1940-е гг.».



На Калужской площади Ленин бдит. Открыт памятник 5 ноября 1985 года на Октябрьской площади к 70-летию Великой Октябрьской Социалистической революции, которой теперь возвращено прежнее название — «Калужская».

Памятник интересен тем, что дает представление о стереотипном образе вождя в монументальной скульптуре позднего социалистического реализма — «Народ и Партия — едины».

Сейчас это место сбора скейтеров.





Храм Казанской иконы Божией Матери на Калужской площади. Храм построен в память одноименного снесенного храма. Снесли к приезду президента Никсона в СССР, до этого в перестроенном здании был кинотеатр «Авангард». Построена в 1999-2000 годах.

Краткая историческая справка:
Приход храма известен с 1627 года.
Рядом со слободой стрелков — пищальщиков, телохранителей Василия III была построена деревянная церковь.
В 1694 на месте деревянной была возведена каменная церковь Казанской Богоматери «на Житном дворе».
В 1882 году храм был полностью перестроен и приурочен к победе России в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов.
В 1922 году храм был закрыт.
В 1933 колокольня и ограда были разрушены, а в обезглавленном храме разместился Горный музей, а позднее — кинотеатр «Авангард».
В 1972 храм был снесен (за одну ночь), и на его месте в 1977-1978 годы было построено здание Министерства внутренних дел.
В 1999-2000 годы в память о сотрудниках МВД РФ, павших при исполнении служебного долга было возведено современное здание Казанского храма.
Освящение храма совершено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II 1 июня 2000 года.



С Калужской площади открывается панорама на Москва City







Через Бронную и Патриарши выезжаем к гостинице Пекин



Гостиница «Пекин» была построена в период 1940–1956 гг. в процессе реализации проектов реконструкции Садового кольца и площади Маяковского 1930–1950-х гг. по проекту Главного Архитектора г. Москвы Д.Н. Чечулина на месте исторической застройки.

Объёмно-пространственная композиция здания формируется сочетанием двух протяжённых семиэтажных корпусов, главные фасады которых выходят на улицы Большая Садовая и 2-я Брестская, и центральной угловой пятнадцатиэтажной башни, к которой они примыкают. Архитектурно-художественные композиционные приёмы характерны для советской архитектуры этого периода и авторского стиля архитектора Д.Н. Чечулина.

Объект культурного наследия регионального значения.



Знаменитое уже "Депо" про него я уже писал





Собянинские клумбы просто ужасны...





Мои родные когда-то улицы.



Собянинки везде



Небо хмурилось раз





В прошлом посте тоже был деревянный домик, продолжаем традицию, один из немногих деревянных домов сохранившихся в Москве. Сейчас тут полицейский участок.



Пятиэтажный трёхподъездный кирпичный жилой дом в стиле раннего конструктивизма.
Построен в 1926 году по проекту архитектора Бориса Улинича (при участии Ильи Голосова).

Изначально здание было трёхэтажным. 4-й и 5-й этажи надстроены в начале 1930-х гг.
В настоящее время заброшен, однако на первом этаже продолжает работать творческая студия.

В этом доме жили: химик с мировым именем, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат Сталинской премии П.В. Зимаков; Г.И. Бремер, физик-теорик; известная журналистская династия Аграновских; литературовед Зиновий Самойлович Паперный. По вечерам в квартирах собирались известные писатели, художники, журналисты, например, Анна Ахматова, Лиля Брик, Корней Чуковский, Борис Заходер и другие были частыми гостями жителей дома.



Вторая проходная АМО ЗиЛ



Именно сюда везли при "запале"



Собянинский стиль



Служба энергохозяйства и электротяговая подстанция № 1.

Бывшая Краснопрудная электрическая станция Городских железных дорог.
Сейчас - служба энергохозяйства ГУП "Мосгортранс" и тяговая подстанция трамвая.
Питает трамвайную линию от "Каланчёвской" до "Сокольников" и на Бауманской улице.

Сооружение здания Краснопрудной электроподстанции началось в сентябре 1903 года, и уже к концу года оно было готово к монтированию оборудования.

В 1905 году было закончено строительство Краснопрудной электроподстанции, и сразу началось полномасштабное движение по Вокзальной линии от Тверской заставы до Боевской богадельни. К сожалению, не обошлось без накладок. Электротехническая фирма "Сименс и Гальске" поставила для Краснопрудной подстанции некачественное оборудование, но под угрозой выплаты значительной неустойки сумела быстро провести его замену.

По состоянию на 1914 г. из основного оборудования содержала в своем составе 4 умформера номинальной мощностью 600 кВт производства Всеобщей Компании Электричества (AEG). До этого на этой подстанции использовалось оборудование Сименс (Siemens): мотор-генераторы с буферной аккумуляторной батареей. РУ 6 кВ и РУ 600 В с одинарными сборными шинами. Трансформаторы с водяным охлаждением.



Универмаг «Московский», торговый комплекс, универсальный магазин, строение 1983 года. Прародитель гипермаркетов и торговых центров.



Ленинградский вокзал станции Москва-Пассажирская ОЖД, один из 9-ти железнодорожных вокзалов и является старейшим вокзалом Москвы.

В феврале 1842 г. Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Москва. Подготовить проект пассажирских зданий в обеих столицах было поручено выдающемуся архитектору Константину Андреевичу Тону, спроектировавшему Екатерининскую церковь в Петербурге, храм Христа Спасителя и Большой Кремлёвский дворец в Москве.

В Санкт-Петербурге возвести вокзал было решено на Знаменской площади у Невского проспекта. А в Москве место для Петербургского вокзала нашлось не сразу. Сначала рассматривалось два варианта – у Тверской заставы и на Трубной площади. Однако оба были отвергнуты из-за боязни пожаров от огня и искр, вырывавшихся из топки паровозов и производимого ими «адского шума». Тогда было выбрано место на пустыре у Каланчёвского поля.

Вокзалы в обеих столицах возводились по единому проекту: строгий двухэтажный фасад, «равномерно членённый расположенными в простенках между окнами приставными колонками со знакомыми по Кремлёвскому дворцу и Оружейной палате арочными окнами с гирьками в первом этаже и сдвоенными – во втором». В центральной части здания – двухъярусная башенка с часами и флагштоком.

Петербургский вокзал в Москве был построен в 1849 г. Длина его составляла 25 саженей, ширина – 12 саженей. На первом этаже здания располагались просторный двухсветный вестибюль, пассажирские залы и императорские комнаты, а на втором – служебные квартиры для начальников и специалистов. Внутренняя отделка вокзала была великолепной: пол из дубового паркета, обложенные мрамором шведские печи, камины в ватер-клозетах. Особенно шикарной была отделка императорских покоев: генерал Крафт, отвечавший за строительство здания, распорядился поставить массивные дубовые двери, граф Клейнмихель – шкафы с зеркальными стёклами.
Со стороны путей к вокзальному зданию примыкал дебаркадер длиной в 50, шириной 12,5 саженей, два пути и каменные пассажирские платформы. Оригинальная вантовая система дебаркадера, спроектированная архитектором Р.А. Желязевичем, оказалась весьма удачной и простояла до 1903 г., когда её заменили на арочную.

Первый рабочий поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву 3 августа 1851 г. А 19 августа дорогу опробовал сам государь император Николай I с супругой, наследником престола, великими князьями, четырьмя германскими принцами и придворными. Регулярное движение по первой российской магистрали было открыто 1 ноября 1851 г.

В 1855 г. после восшествия на престол императора Александра II Санкт-Петербурго-Московская железная дорога стала именоваться Николаевской, соответственно и вокзал в Москве назвали Николаевским.

В феврале 1923 г. приказом народного комиссара Ф.Э. Дзержинского Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую, и Николаевский вокзал стал Октябрьским. А через год в связи с переименованием северной столицы вокзал стал называться Ленинградским. Это имя вокзал сохраняет до сих пор, хотя поезда с него отправляются в Санкт-Петербург.

В 1934 г. Ленинградский вокзал был переоборудован: расширились билетные кассы, появилось справочное бюро, почта, телеграф, сберкасса, комната для транзитных пассажиров. В бывших царских покоях была организована комната матери и ребёнка. В 1948–1950 гг. были обновлены внутренние помещения вокзала, заново отделаны интерьеры.

Во второй половине 1970-х гг. Ленинградский вокзал был реконструирован. В прежнем виде сохранилась лишь часть здания, выходящая фасадом на Комсомольскую площадь. Было достроено левое трёхэтажное крыло, где разместились гостиница, зал для транзитных пассажиров, медпункт и другие службы. В августе 1975 г. открылись верхний и нижний кассовые залы. На месте дебаркадера был построен просторный главный зал. Для удобства пассажиров вокзал был соединён подземными переходами со станциями метро.

Объект культурного наследия федерального значения. На сегодня эо все.

Tags: москва, россия, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments