vittasim (vittasim) wrote in foturist_ru,
vittasim
vittasim
foturist_ru

Categories:

Музей лондонского транспорта

Музей лондонского транспорта (англ. London Transport Museum) — технический музей, посвящённый развитию городского общественного транспорта британской столицы. Здесь представлены все виды средств передвижения, которыми пользовались лондонцы на протяжении последних двух веков — от омнибусов и кэбов до современных автобусов и метро.



Коллекционное отношение к старым транспортным экипажам разных видов началось в Лондоне задолго до открытия Музея транспорта. Ещё сто лет назад лондонские компании-перевозчики решили сохранить первые городские автобусы, впоследствии к ним добавились троллейбусы и трамваи, а также снятые с линий вагоны метро. Потом всё это стало базой для создаваемого музея. В коллекциях музея собрано более 370 тыс. экспонатов, рассказывающих об истории общественного транспорта Лондона.



Центральный зал музея. Сделан в виде железнодорожного дебаркадера. С крыши свисают различные билетики, которые используются и использовались для проезда.


Фотография из интернета

В музее представлены самые ранние транспортные средства. Паланкин (sedan chairs) - закрытое кресло помещалось на две жерди, которые несли два человека, использовалось для перемещения на небольшие расстояния в центре Лондона


Паланкин

Паланкины встречались в Лондоне с XVII до нач. XIX веков.



 Первым по настоящему общественным транспортом был омнибус – по сути автобус, который двигался на лошадиной тяге. Но главное, что его отличало от предыдущих аналогов – это то, что перемещался он по определенному маршруту, его можно было поймать на улице и не надо было заказывать заранее, как карету или тот же паланкин. Появился в 1829 году.  Джордж Шиллибеер скопировал идею и название в Париже. Шиллибеер выбрал напряженный маршрут от Падингтона до банка Англии, через Ислингтон. Поездки были дорогими, но дешевле чем поездка на дилижансе.



Некоторое усовершенствование произвел Томас Тиллинг. Его конный автобус «Knifeboard» работал в Лондоне с 1875 по 1895, с верхними сидениями он мог вмещать 26 человек. Конный автобус («Knifeboard») «Доска для ножей». Название происходит от фирмы лавок, установленных по центру, которые продолжаются от начала до конца, установленных спинками друг к дружке и напоминали доску для ножей.


Конный автобус «Доска для ножей» («Knifeboard») Томаса Тиллинга около 1875 г. Фотография из интернета

Но новую революцию совершили конные трамваи. Преимущество трамваев было в том, что они двигались по рельсам, имевшим небольшой уклон, и те же две лошади могли тянуть транспорт, который вмещал намного больше людей. Успех был таким, что компания Tramways заказала в Америке 300 штук конок. Вагон был уже, по зарождающейся британской традиции, двухэтажным. Конный транспорт имел множество недостатков – лошадей надо было кормить, содержать, а главное – попутным продуктом их жизнедеятельности было огромное количество навоза на улицах Лондона


Двухэтажный конный трамвай № 284, построенный Джоном Стефенсоном и Ко в Нью-Йорке в 1882 г. с внешней лестницей, ведущей на вторую палубу, где установлены деревянные лавки

Первое метро в Лондоне - просто пассажирский поезд, запрятанный под землю, причем, локомотив был на паровой тяге. Паровой локомотив Бейера Пикока (Beyer Peacock) 1866 года, имел специальные двигатели, чтобы уменьшить выбросы в тоннелях. Тем не менее, атмосфера в первом метро была ужасающая. Кроме того, линии проходили непосредственно под улицами, и местами тротуар заменяли решетками, через которые дым от паровозов метро выходил на улицу.


Паровой локомотив Бейера Пикока (Beyer Peacock). Фотография из интернета.

Следующим прорывом стало применение в метро электрических локомотивов, таких как «Джон Хэмпден». Электрический локомотив №5 «Джон Хэмпден» назван в честь известного парламентария из Бакингемшира. В 1927 году все локомотивы были названы в честь известных людей, связанных с районом обслуживания


Электрический локомотив №5 «Джон Хэмпден» (John Hampden), 1922 г. обслуживал пассажиров до 9 сентября 1961 года, работал в депо до 1972 года Фотография из интернета

Вагоны тогдашнего метро разделялись на купе разных классов.


Купе вагона лондонского метро второго класса 1900 года

Примерно из тех же времен - вагоны Городской и Южной железной дороги, открытой в 1890 году.


Вагон Городской и Южной железной дороги (City and South London Railway), 1890 г., произведен Ashbury Railway Carriage and Iron Co Фотография из интернета

Они примечательны тем, что сделаны из дерева, вход в них осуществляется с торца, а также они не имели окон, поскольку считалось, что пассажиры ничего не увидят в тоннелях. Чтобы пассажиры не пропустили станцию, служащий выкрикивал ее название после прибытия поезда.



Внутреннее убранство первых метровагонов. Пассажиры прозвали их психушками: окон еще не было, а стены оббиты чем-то мягким. Еще одним важным преимуществом метро на электрической тяге было то, что теперь не было необходимости прокладывать линии метро непосредственно под улицами, чтобы отводить дым. Появилась возможность прокладывать тоннели на любой глубине и даже под Темзой.



Новое радикальное изменение произошло в 1938 году, когда был придуман новый тип вагонов. Их отличительной особенностью было то, что двигатель и все механизмы были спрятаны под пол, был один большой салон для пассажиров, а вход осуществлялся через боковые двери. Новые поезда по-прежнему помещались в уже построенные вестибюли станций, но могли вмещать ещё больше пассажиров.



В 1938 году это были самые передовые электропоезда в мире, они стали классикой лондонского метро, многие экземпляры проработали на линии почти 50 лет, до 1988 года. И наконец, оцените масштаб фантазии англичан - назывался данный поезд «1938-tube stock», что можно буквально перевести как «вагон метро 1938 года».
Вагон Q23-stock имеет необычный дизайн с приподнятой по середине секцией крыши


Слева - вагон метрополитена Вагон Q23-stock, произведен Gloucester Railway Carriage & Wagon Co. в 1923 г.

В народе Вагоны Q23-stock назывались «лошадиные ящики» из-за тесноты внутри, двери открывались вручную.


Вагоны Q23-stock Фотография из интернета


Интерьер вагона Q23-stock с типичными персонажами 70-х годов, вагон был выведен из эксплуатации в 1971 г.

В музее -  огромная коллекция наземного транспорта, в частности, знаменитые двухэтажные автобусы, которые стали символом города. Самый распространенный в Лондоне автобус 20-го века назывался RT. Эти автобусы были спроектированы еще до второй мировой войны, но массовое производство началось только в 1947 году.


Двухэтажный автобус типа RT - автобусов типа RT было произведено больше всего чем любых других, поэтому они стали символом Лондона

В 60-е годы на смену автобусам RT пришли автобусы Routemaster, что буквально можно перевести как «мастер дороги». Внешне они очень похожи, но Routemaster отличались от предшественника тем, что не имели рамы, а многие детали были сделаны из алюминия . Благодаря этим новшествам они стали значительно легче и экономичнее.


Слева автобус Routemaster, справа - автобус типа RT. Оба автобуса ранней и поздней модификаций уже сняты с эксплуатации.

Также в Музее транспорта представлены трамвай и троллейбус, разумеется, двухэтажные. Интересно, что троллейбусы считались более комфортным видом транспорта за плавную езду и бесшумную работу электродвигателей, однако, были сняты с линий в конце 50-х – начале 60-х из-за привязки к проводам (были менее гибкими с точки зрения трафика).


Двухэтажный трамвай 1910 г. - типичный трамвай начала 20-го века, работал на плотной городской сети вокруг доков между Стратфордом и Олгейтом. Фотография из интернета

Двухэтажный троллейбус K2-class, 1939 г. - этот троллейбус ходил на севере и северо-востоке Лондона с 1939 по 1961 г. Производился компанией Leyland Motors Ltd, вмещал до 70 пассажиров. В конце 50-х - начале 60-х троллейбусы были выведены из эксплуатации. Это было связано с развитием автобусов, которые были более дешевыми и гибкими в эксплуатации


Фотография из интернета

В вагонах метро или салонах автобусов установлены восковые фигуры типичных пассажиров соответствующего времени, некоторые из них произносят характерные фразы, а лошади издают звуки. Все это вместе дает почувствовать атмосферу эпохи.



. Логотип лондонского метро называется The Roundel. Происхождение логотипа Лондонского метрополитена — рондо, в первые годы известного как «бычий глаз» или «мишень», неясно. В системе лондонского транспорта он впервые стал использоваться в XIX веке в качестве логотипа компании London General Omnibus. Логотип представлял собой круг с проходящей через центр полосой, на которой было написано слово «GENERAL».



Использование данного логотипа в Лондонском метрополитене началось с постановления 1908 года найти способ для более наглядного выделения названий станций на платформах. Красный круг с синей полосой и надписью «UNDERGROUND» поперёк неё была быстро принята в качестве логотипа. В 1919 году эмблема была усовершенствована Эдвардом Джонстоном.



https://tonkosti.ru/Музей_транспорта_в_Лондоне
https://web.archive.org/web/20180222043926/https://www.trip-guide.ru/page_21500.htm
Tags: англия
Subscribe

  • Брюссель: Nuit Blanche

    Белые ночи бывают не только в Санкт-Петербурге. Раз в году в начале октября такая ночь случается и в Брюсселе. Конечно, она не имеет отношение к…

  • Антверпен: набережная Шельды и не только

    В заключительном рассказе об Антверпене нам осталось прогуляться от Большой площади до набережной Шельды. На берегу реки нас ждет антверпенский…

  • Антверпен: три площади и собор

    Как и в Брюсселе, в Антверпене есть своя Большая площадь с Ратушей и домами гильдий. Но в отличие от столицы Бельгии, в Антверпене у главной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments