Кстати, может, кто и подскажет, как это объяснить китайцам, а то они сильно в недоумении. Точнее, даже в ступоре.
Сначала предыстория
На Байкале образуется лёд, обычной толщины в метр. Реже в два метра. Короче, служба МЧС регулярно бурит этот самый лёд, замеряет толщину и выдаёт рекомендации или даже запреты на проезд по льду. В этом году, например, разрешено выезжать на лёд машинам до 10 тонн. Иногда разрешается и 20 тонн. А нынче только 10.
Ну, на Ольхоне-то всё равно. Сюда нужно везти строительные материалы, ГСМ и прочее необходимое для жизни. Бензовоз весит 10 тонн, а ещё он тащит за собой прицеп-цистерну весом в 20 тонн. Это дело обычное и привычное.
Также ездят по льду маршрутки. Ну, те весят всего 3-4 тонны, вместе с грузом.
Теперь немного грустного. Говорят, будто на Лене провалился под лёд грузовик. Сам я за новостями не слежу, но допускаю, что такой случай мог произойти.
А вот теперь настало время смешного. По всей стране сейчас проводится операция "Тонкий лёд". Ага, и на Байкале тоже. Водители, конечно, изумлены:
- Какого чёрта?! Кто додумался лёд толщиной в метр назвать тонким?!
Да, люди, дело-то в России происходит. Кто же будет разбираться, где лёд опасно тонкий, а где в метр толщиной. Операция широко проходит по всей стране, вот и всё. Об этом даже гордо рапортуют.
И вот теперь представьте себе такую картинку. Едет по льду "буханка". Ну, сейчас на Ольхоне огромное количество туристов, со всего мира, вот их возят на экскурсии. Ага. И тут навстречу... машина транспортной полиции. Бац, и оштрафовали водителя на 30 000 рублей, потому что рейд такой проводится.
Опечаленный водитель грустными руками отсчитывает купюры, а в это время мимо едут другие машины, в том числе грузовик с пиломатериалами. Наверное, тонн 15. Понятное дело, их никто не останавливает, потому что пиломатериалы нужны для строительства. А бензин вообще жизненно необходим, поэтому тоже пусть едет. А вот экскурсии проводить нельзя, потому что рейд.
Эту картину и наблюдали ошарашенные китайцы. Они, конечно, любознательные, спрашивают - что происходит. Но никак не могут понять китайскими мозгами, как это тяжёлой машине ехать можно, а лёгкой - нельзя. Мда...
Вам смешно, а вот в моей группе тоже китайцы. Надо же как-то объяснять... Если кто в этой области специалист - подскажите.
А ещё, конечно, проблема. Экскурсии запрещены, а на острове сотни, тысячи туристов, которые именно за этим сюда и приехали. С полсотни из них прознали про меня. Да, я же знаю местных водителей - поэтому мы организуем поездки не на "буханках", а на других машинах. Поэтому мы продолжаем ездить, и к нам теперь просятся обезэкскурсившие туристы. А у нас машина небольшая, и как туда поместить полсотни человек - тоже ума не приложу, тем более, почти все с громоздкой фотоаппаратурой. Собственно, у нас бывает одно-два свободных места. Но не 50 же...
Вот поэтому некоторые смеются, даже откровенно ржут, другие в панике мечутся во всех направлениях, оштрафованные водители охотно используют ненормативную лексику, турбазы несут непредвиденные убытки, работники транспортной полиции доблестно выполняют поставленную задачу, кто-то в Москве гордо отрапортует об успешно проведённом рейде.
А то ещё сегодня разговаривал с немцами. Они такие, из Германии. Так вот, говорят, будто там граждане ужасно законопослушные. Даже никто не станет переходить улицу в неположенном месте или на красный сигнал светофора. Поэтому в Германии вообще скучно. Да и красот таких нет. Поэтому немцы и прут сюда толпами - за красотами и повеселиться.