?

Log in

No account? Create an account

bepowerback in foturist_ru

Фломская железная дорога

Фломская железная дорога (Фломсбана) проходящая по узкой Фломской долине и является настоящим чудом инженерной мысли. Это одна из самых крутых железных дорог в мире со стандартной колеёй. Ответвляясь от железнодорожной магистрали Осло – Берген на высокогорной станции Мирдал, она связывает её с городком Флом, расположенном в глубине Эурландсфьорда. Со временем транспортное значение Фломской железной дороги снизилось, зато Flomsbala стала одним из самых популярных и зрелищных в Норвегии аттракционов, куда приезжают тысячи туристов со всего мира.



Поезда уже ждут отправления, спешим купить билеты.



Открытие Фломской железной дороги произошло в 1940 году, ее длина – 20,2 км, перепад высот – 863,3 м, максимальный уклон – 0,055 (1:18 - поднимается на один метр на каждые 18 метров пути), на протяжении 79% пути уклон составляет более 0,028. Время поездки в один конец составляет 55 минут.



Билет в обе стороны вышел 240 крон (примерно 1800 рублей).



А вот на 4-ом пути и наш поезд, который отправляется через 6 минут. Пришло время совершить головокружительное путешествие из Флома в Мирдал.



На вагоне указаны станции по пути следования и достопримечательности.



В вагоне чрезвычайно удобно, только посидеть у вас не получится.



Советую встать около открывающегося окошка (открываются не все) и занять удобное место, т.к. это самое популярное место в вагонах. Из окон пытаются высунуться десятки туристов с фотоаппаратами.







А что смотреть по сторонам и на что обращать внимание? Это вам покажет и расскажет голос из телевизора на трех языках: английский, норвежский и китайский.



Пути почти сразу же сходятся в одноколейку и уходят в горы.





Смотреть по сути можно только с правой стороны, т.к. левая почти примыкает к горе.


Вот и первое, на что просят обратить внимание - черная церковь, построенная еще примерно в 1670 году.



На своем пути поезд проходит через 20 туннелей.









Вдоль всей Фломской долины течет бурная река. Автомобильная дорога и речка идут параллельно нам.



Станция Береквам – это единственное место на Фломской железной дороге, где есть две колеи.



Здесь встречные поезда могут разъехаться.


Благодаря защите от горных лавин на горном склоне здесь мы можем увидеть устройство железой дороги на разных уровнях ее следования.



Взору предстаёт старая автомобильная дорога Ралларвеген на крутую гору Мирдалсберге, построенная в 1895-96гг. Она очень напоминает Дорогу Орлов и состоит из 21 поворота среди скал. До строительства этой железной дороги она была единственным сухопутным путем из Бергена в район Флома.



Делаем остановку у водопада Кьосфоссен, где сделана очень удобная смотровая площадка.



Здесь на небольшой стоянке для туристов устраивается шоу с пением лесной нимфы Хульдры.



А тем временем проводники терпеливо ждут у поезда.



Сразу за водопадом поезд ныряет в еще один туннель, поворачивающий внутри горы на 180º, поэтому мы движемся то внутри, то снаружи снегозащитных туннелей.



На них еще недавно мы смотрели со стороны.









Пейзаж уже не тот, что внизу. Проезжаем горное озеро Рейненгаватн.



Останавливаемся на последней перед конечной станции Ватнахалсен (Vatnahalsen), где находится одноименный отель, известный также как «Северный Санкт-Мориц». Поезд выполняет здесь не только туристическую функцию. Заметьте на перроне интересные стальные конструкции, расположенные под углом - это приспособления для установки параллельно земле чемоданов и сумок, т.к. станция находится под углом и вещи могут просто укатиться.



А вот и самая высокая станция Фломской железной дороги – Мирдал (866м), пора выходить. Здесь сходятся два железнодорожных пути – Бергенская и Фломская железные дороги. Дальше ждем обратный поезд и повторяем этот путь заново, но уже вниз.



Возвращаемся в туристический центр Флома. Тут есть сувенирные и вещевые магазины, кафе и бесплатный wi-fi, вокруг организованы места для пикников с видами на фьорд.



Тем временем во Флом причалил круизный лайнер и из него высыпало куча туристов, увеличив при этом количество местных жителей в несколько раз.



Музей Фломской железной дороги расположен в здании старого вокзала, в 100 метрах от железнодорожной станции Флом.



Делаем фото двух лайнеров и едем дальше в Берген.




Предыдущие посты моего путешествия по Скандинавии:

- Дорога через Лестницу Троллей и Дорогу Орлов к Гейрангер-фьорд


Comments

 

September 2022

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tag cloud

long photo Акапулько Америка Вена Вьетнам Гранада Италия Казахстан Лас Вегас Лос-Анджелес Мексика Мехико Непал Самарканд Сан-Франциско Санта-Барбара Стокгольм Стоунхэдж Таско Теотиуакан. Флоренция Халонг Чичен Ица абу-симбел авиньон австралия австрия агра адыгея азербайджан азорские острова ай-петри айдаркуль айдахо албания алжир алтай альпы амазонка амман амстердам амурская область ангкор англия андаманское море анонс антарктида аранхуэс аргентина арекипа аризона армения арнеа аруба архангельская область ассендельфт ассизи астрахань атланта афины баальбек бавария байкал бали балтийское море банауэ бангкок барселона баскунчак беларусь белград белое море белоруссия бельгия берлин бирма благовещенск боливия бора-бора борисоглебский босния и герцеговина ботсвана бразилия брайтон братислава бремен брюссель будапешт будва бурятия бухара буэнос-айрес быково вайоминг вануату варадеро варанаси варшава ватикан вашингтон веесп везерсфильд великий новгород великобритания вена венгрия венесуэла венеция версаль веспрем вестерланд видео вильнюс вирджиния владимир волгоград волгоградская область втачник вышний волочек вьетнам гавайи гавана гайана галапагосские острова галифакс гамельн геозагадки геоквест германия гиза гималаи гогланд гонконг гранада гренландия греция грузия гуанчжоу гудаури гуйлинь дали дамаск дания дахаб дельфт дельфы демерджи денвер дженне долина хаукадалур долина хунза долина цзючжайгоу домбай доминиканская республика дрезден дубай дубровицы дубровник дувр египет ергаки загреб зальцбург замбия зандворт западная сахара звенигород зимбабве зюльт ивановская область иерусалим израиль икитос инвернесс индия индонезия иордания иран исландия испания истории исфахан итака италия йемен кабардино-балкария кавказ казань кайлас калининград калининградская область калифорния калмыкия калязин камбоджа каменец-подольский камчатка канада канарские острова каппадокия карачаево-черкесия кардова карелия карибское море карнак карпаты картаго касабланка катманду келимуту кения кентербери кефалония кидекша киев кировск кисловодск китай китира клермон-ферран кндр колашин колорадо колумбия комодо конкурсы коннектикут копенгаген коста-рика котлас котор краби крайстчерч кракатау красноярский край крит крка крым куала-лумпур куба куршская коса куско кёльн ладожское озеро лаос лас-вегас латвия лахор лейден ленинградская область леон лервик ливан ливия ликия лима лиссабон литва ло-мантанг лондон лос-анджелес луизиана лхаса львов люксембург мавритания македония малави малайзия мали мальдивы манчестер марокко марсель маттерхорн мачу-пикчу мекка мексика микены милос минск миссисипи млёво мон-сен-мишель монблан монголия монреаль монс монтана монтевидео монтобан москва московская область мурманская область мышкин мьянма мюльхайм-на-руре мюнхен наарден нагорный карабах нафплион неаполь невада непал ниагарский водопад нигер нидерланды ним ницца новая зеландия новая каледония новгородская область нови сад новый орлеан новый свет норвегия нормандия нью-йорк нью-мексико нью-хэвен оаэ огненная земля оденсе одесса океания окленд оксфорд олборг онтарио опросы орландо орлеан орта остров пасхи острова перхентианс паган пакистан пальмира париж патагония паттайя пекин пенсильвания переславль-залесский пермский край перу петергоф петра питтсбург плато альтиплано плато мань-пупу-нёр покхара польша понца порту португалия прага прайя дас масаж примостен приозерск провиденс псков пула пустыня атакама пустыня наска пуэрто варас пхеньян пятигорск рангун рейкьявик реймс рейтинг авторов рейтинг самых красивых мест планеты рейтинг самых страшных мест мира рейтинг читателей республика коми республика тыва рибе риека рим рио-де-жанейро ровинь род-айленд родос россия ростов великий руапеху рыбинск рёмё салобрена самарканд сан-франциско сан-хосе санкт-петербург сант-антон санта-барбара санторини сантьяго саратов сарла-ла-канеда саудовская аравия сахара саяны севастополь северная ирландия северная каролина севилья сербия серпухов сиань сигирия сидней симеиз синай сирия сицилия скалица скансен скрадин словакия сморгонь соловецкие острова сперлонга ставрополь ставропольский край стамбул старая русса стокгольм стоунхендж стратфорд-на-эйвоне стромболи судак судан суздаль суматра суринам сша сямэнь таиланд таллин танзания тасмания татарстан тверская область тегеран тельч тенерифе теннесси теотиуакан техас тибет тирана токио толедо торонто тосса де мар тринидад тунис турку туроа турция тхач тыва уганда углич узбекистан украина улуру уругвай утрехт уюни файал факты фессалия фетие фиджи филиппины финляндия флоренция флорес флорида фолклендские острова фото франкфурт-на-майне франция французская гвиана французская полинезия хадрамаут халкидики ханой ханья харбин хаттинген хельсинки херсонес хибины хива химедзи хой ан хорватия хуанлун хьюстон цетинье чад черногория чехия чешский крумлов чжанцзяцзе чили шангри-ла шапа швейцария швеция шенжень шетландские острова шибам шотландия шри-ланка эверест эдинбург эквадор элиста эль-джем эль-тахин эльбрус эльтон эссуэйра эстония этна юкатан юрмала юта ява ялта янгон япония ярославская область яхтинг
Powered by LiveJournal.com