Именно так называют Бирюлево Западное - гетто. И кто тут ни разу не бывал верят этому. Так получилось, что моя жена родилась и жила в этом районе. Сейчас там живет моя теща и мы частенько туда приезжаем, теперь с двумя детьми.
Впервые там побывав уже на следующий день я, еще тогда своей будущей жене, при первой встрече выдал ключи и сказал, что она переезжает ко мне в центр Москвы жить. Но со временем я уже полюбил этот район.
Район изначально заселялся обычными рабочими завода ЗИЛ и других предприятий(например родители моей жены тоже оба с ЗИЛа). Тут до сих полно комуналок. Помимо этого, он был частично заселен так называемой «лимитой» — людьми из провинциальных городов, в советские времена привлеченными в Москву в качестве рабочей силы на крупные промышленные предприятия.
Бирюлево отрезано от всей остальной Москвы железнодорожными путями Павелецкого и Курского вокзалов. Имеется всего 2 выезда из района: на МКАД и на Варшавское шоссе. Относительно недавно был открыт открыли выезд — через улицу Подольских курсантов. На карте серым выделена масштабная бирюлевская промзона.
Из Бирюлёво Восточное в Бирюлёво Западное приходится ездить через МКАД. Несмотря на наличие прокола под железной дорогой (которая и разделяет районы), власти отказываются его использовать для проезда транспорта.
После закрытия ЗИЛа и других крупных предприятий, на которых работало подавляющее большинство жителей, местные жители остались у «разбитого корыта», так как ничего, кроме стояния за станком, делать фактически не умели. Кто-то перепрофилировался и нашел себе работу, у кого была финансовая возможность, тот уехал из этого района. Значительная часть в общей атмосфере неблагополучия попросту спилась. Постепенно квартиры освобождались, количество сдаваемого жилья росло, но так как район далеко не самый престижный и удобный для проживания, то «приличных» квартирантов было найти не просто. Постепенно в районе стала расти преступность, и он приобрел славу московского «гетто».
Местные власти давно получали от жителей Бирюлева многочисленные жалобы на засилье нелегальных мигрантов и плотно припаркованные на обочинах улиц «газели». Больше 5 лет инициативная группа бирюлевцев устраивала митинги, просила организовать ночные полицейские патрули, ходила на программу Андрея Малахова, но все безуспешно. Чиновники на жалобы дипломатично отвечали: «Покровская плодовоовощная база является стратегическим объектом продовольственного обеспечения Москвы, поэтому перенос ее невозможен». Все это усугубляло и без того криминогенную обстановку в районе.
Единственную возможность увидеть, что происходит на этом рынке, давали спутниковые снимки Google либо обзор с крыши близлежащего жилого дома. Рынок находился между огромными градирнями ТЭЦ и мусоросжигательным заводом. Как подсчитали эксперты, ежедневно на «Покровке» продавалось продукции на $20–40 млн, или примерно на $9 млрд в год. Через «Покровку» проходило 60% овощей и фруктов, продающихся в Московском регионе. Обеспечивали работу рынка около тысячи кавказцев и выходцев из Средней Азии, которые предпочитают селиться в близлежащих домах района Бирюлево Западное.
Однажды совладелец Покровской овощной базы, доверенное лицо Владимира Путина, Магомет Талбоев заявил: «Мы кормим москвичей свежими продуктами, все делаем ради них. Если кто-то хочет все это закрыть, он должен учитывать: случится коллапс — и население останется с голодными желудками. Но я не позволю это сделать. У меня сил и средств достаточно. Во всем виноваты полиция и местные власти. Они продажные, и из-за их продажности не выполняется закон. А у меня на овощебазе порядок» Надо признать, в этих словах была доля правды. Но, рынок после всем известных событий все же прикрыли.
Немного показательной статистики – несмотря на все усилия правоохранительных органов, о которых нам регулярно сообщают федеральные телевизионные каналы, уровень серьезных преступлений в столице остается крайне высоким – в неделю совершается около 10 убийств. Для сравнения, в густо-населенном Нью-Йорке (со всем его этническим и национальным многообразием) за прошедшую неделю, например, не произошло ни одного убийства. В то же время, по данным МВД, среди совершенных в Москве преступлений на долю иностранных граждан приходится не более 18-20%. То есть в среднем пять из шести преступлений совершают россияне. Что касается ситуации с Бирюлево, становится очевидным, что если про совершаемые здесь ежедневные преступления знал лишь узкий круг лиц, то об убийстве Егора Щербакова стихийно и быстро узнал весь район, и оно сразу же получило статус «этнического». Но, с другой стороны, возможно, люди просто вспомнили все свои проблемы, все свои обиды, которых ранее государство отказывалось слышать, и которые совсем не ограничивались вопросами сосуществования местного населения с мигрантами.
В любом случае, район со всеми его минусами является достаточно ухоженным, зеленым, всегда когда я приезжаю сюда летом, я начинаю дышать(по сравнению с центром города). И да, именно кавказцы тут ухаживают за всем, в основном.
Что касаемо детский площадок по их количеству и качеству могут позавидовать не только разные районы Москвы, но и даже города. Например в Подольске очень мало подобных площадок, как-нибудь я вам покажу и расскажу, какие они там.
В общем, что хотелось бы сказать. Не так страшен черт, как его молюют, район довольно благоприятный, единственное что действительно тут не хватает это две вещи:
1. Собственное метро
2. Расселение коммуналок.
Я еще расскажу вам про Бирюлево Западное в следующий раз, благо тут есть что показывать. Оставайтесь на связи.