Анна С (annastorm) wrote in foturist_ru,
Анна С
annastorm
foturist_ru

Category:

Что посмотреть в Севастополе за один день? Шаг первый.

IMG_6854.JPG



13 августа в Севастополе выдалось очень пасмурным и ветренным. Несмотря на это, первым делом я и Катя katya_husky отправились в плавание с экскурсией по Севастопольской бухте. Для путешествия мы выбрали небольшой прогулочный катерок и оказались очень правы. Ведь на больших судах и народу больше и видно меньше, так как открытых террас мало, а через окна мало что видно из-за разводов соли.

Севастопольская бухта - идеальное место для базирования флота. Широкая и глубокая, защищенная со всех сторон высокими скалистыми берегами. Оказавшись в порту нельзя отказать себе в маленьком морском путешествии.

Цена за 30 минут удовольствия небольшая в самый сезон в августе около 300р на человека. Мы катались почти на таком же суденышке. Этот в украинском патриотичном облачении.

IMG_6854.JPG
1.

Начинаем наши экскурсию. Выход с площади Нахимова к воде - Графская пристань.

IMG_6856.JPG
2.

Корабль Херсонес - трехмачтовый фрегат, учебная база Севастопольского филиала Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова.

IMG_6857.JPG
3.

Научно-исследовательское судно Профессор Водяницкий

IMG_6859.JPG
4.

Большой десантный корабль Саратов

IMG_6864.JPG
5.

IMG_6868.JPG
6.

Я и Катя)

IMG_6873.JPG
7.

Средний разведывательный коравль "Приазовье"

IMG_6871.JPG
8.

Большой десантный корабль "Ямал".

IMG_6875.JPG
9.

Корабль-госпиталь "Енисей". Уникальное судно, имеет штатный вертолет для доставки раненых на борт вмещает до 450 тяжелораненых, на борту есть 3 операционные, 11 лечебных отделений,реанимация.

IMG_6878.JPG
10.

Судно размагничивания СР-137. Предназначено для снятия магнитных полей с корпуса корабля. Я и не знала, что суда намагнисиваются из-за трения о воду. Намагничивание корпуса может влиять на приборы и самочувствие экипажа, но самое главное могут притягиваться мины.

IMG_6881.JPG
11.

Один из доков Севастопольской бухты.

IMG_6886.JPG
12.

Кабельное судно Сетунь. Предназначено для прокладки, подъема и ремонта подаодных кабелей.

IMG_6888.JPG
13.

Рейдовый буксир

IMG_6894.JPG
14.

Судно контроля физических полей. Универсальное судно приспособленное для контроля как гидроакустического, так и электромагнитного полей.

IMG_6895.JPG
15.

Гидрографическое судно "Челекен". Корабль участвовал в разных экспедициях и для этого на борту находится все необходимое: катера, оборудованные спец.приборами.

IMG_6896.JPG
16.

Здесь "припаркованы" частные яхты. Роскошные и дорогие. На холме видно круглое здание с купольной крышей - это Панорама "Оборона Севастополя 1854-1855 годов" .

IMG_6897.JPG
17.

Наше судно развернулось и теперь мы слушали рассказ про подводные лодки Черноморского флота.

На другом берегу бухты швартовка подводных лодок. Я в живую подводные лодки не видела и всегда считала, что они должны быть засекречены. Здесь же они стоят такие беззащитные и открытые, совсем не подводные. Детскоть наверное.

Кстати, да, это подводная лодка "Ростов-на-Дону"

IMG_6899.JPG
18.

IMG_6903.JPG
19.

И вроде подлодка "Новороссийск".

IMG_6905.JPG
20.

Еще один ДОК, небольшой, самый масштабный дальше.

IMG_6906.JPG
21.

Плавучий док. Их несколько в бухте. Предназначен для подъема судна из воды и ремонта. Перед тем как поднять судно, капитан плавучего дока, докмейстер, готовит "постель" доя корабля. Ориентируясь на чертеж днища корабля в доке расставляют кильблоки, которые и будут держать судно, не повреждая его. Потом док погружается в воду, а на поверхности остается лишь около метра башни дока. Корабль заводят в док, устанааливают и лишь потом док поднимается.

IMG_6912.JPG
22.

Сейчас в ДОКе судно приписанное к Панаме.

IMG_6913.JPG
23.

Севастопольский морской завод, долгое время после приватизации в 90-е годы простаивал и лишь после присоединения Крыма началось его восстановление.

IMG_6917.JPG
24.

Корабли на другом берегу, описанные выше.

IMG_6919.JPG
25.

IMG_6928.JPG
26.

Прогулка оказалась на редкость приятной, даже несмотря на пасмурную погоду. Брызги в лицо, наконец-то запах моря, как в детстве. Очень соскучилась по этому запаху, ведь Средиземное море так не пахнет, нет запаха соли и йода. Еще один плюс морской прогулки на небольшом судне - качка. Может кому-то это покажется минусом, но ведь именно плавное покачивание дает ощущение плавания.

IMG_6929.JPG
27.

IMG_6930.JPG
28.

Стелла в память о Эсминце "Свободный". История трагичная. Эсминец «Свободный» входил в состав эскадры Черноморского флота. Девятого июня 1942 года он прибыл в Севастополь в конвое санитарного транспорта «Абхазия». Выгрузив в арсенал Сухарной балки боезапас, командир корабля капитан 3 ранга П.И. Шевченко получил приказ провести боевую стрельбу по позициям противника и перешёл к Павловскому мысу. Десятого июня он подвергся налёту фашистских бомбардировщиков, получив девять прямых попаданий. Корабль затонул.

IMG_6933.JPG
29.

На другом берегу виден символ города Севастополь - памятник Затопленным Кораблям. Монумент сооружён в 1905 году к 50-летию Первой обороны Севастополя, во время которой были затоплены русские парусные корабли, «чтобы заградить вход неприятельским судам на рейд и тем самым спасти Севастополь» (П. С. Нахимов). 11 сентября 1854 года поперёк фарватера, между Константиновской и Александровской батареями, были затоплены семь устаревших кораблей: фрегаты «Сизополь», «Флора», корабли «Уриил», «Три Святителя», «Силистрия», «Селафаил», «Варна». После осенне-зимних штормов, вследствие частичного разрушения этой преграды, в ноябре — декабре дополнительно были затоплены корабль «Гавриил», купеческое судно и корвет «Пилад». В феврале 1855 года, от Михайловского форта на Северной стороне до Николаевской батареи — на Южной появилась вторая линия мачт, выступающих из воды — было затоплено ещё шесть судов: корабли «Двенадцать апостолов», «Ростислав», «Святослав», фрегаты «Кагул», «Мессемврия», «Мидия». 27 августа 1855 года, когда защитники оставили Южную сторону, в бухте затопили и остальной флот. Огонь береговых батарей и затопленные корабли делали Севастопольскую бухту недоступной для англо-французского флота.

IMG_6940.JPG
30.

IMG_6941.JPG
31.

Вход в Севастопольскую бухту прикрывает Костантиновская батарея. Благодаря этому в бухте не чувствуется сильного волнения моря.

IMG_6947.JPG
32.

Мыс Кордон и Памятник воинам 2-й Гвардейской армии в виде четырехгранного обелиска, увенчанного орденом Славы

IMG_6937.JPG
33.

IMG_6956.JPG
34.

На этом фото собрались аж три достопримечательности Севастополя: Памятник затопленным кораблям, Обелиск в честь города-героя Севастополя в народе называемый «Штык и Парус», памятник "Солдат и Матров" на мысе Хрустальный.

Всего за полчаса мы с Катей katya_husky успели обозреть город с воды и отлично отдохнуть, очень рекомендую морскую прогулку по Севастопольской бухте, главное чтобы не штормило. Мы же отправились покорять город пешком и конечно заветной целью стал мыс Хрустальный.

IMG_6955.JPG
35.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments