В 1-й части - человеческая деятельность на реке Лене, ее берегах и притоках (частично, конечно)
Где-то на Лене - по реке мой навигатор маршруты не прокладывает, а по другому тут никак!
Но сначала, как обычно, несколько слов, к-рые забыл написать в предыдущей части:
Навигация "Михаила Светлова" длится три месяца в год, остальное время - отстой в затоне, с минимумом команды (большая часть ее и обслуживающего персонала распускается на "вольные хлеба"), большая часть времени - суровая якутская зима. И ВСЮ зиму вокруг теплохода поддерживается полынья, а внутри - плюсовая температура. Естественно это требует расхода ГСМ, поэтому малый износ механизмов за короткую навигацию компенсируется зимними расходами (они же влияют и на рентабельность, но о ней отдельно).
Команда теплохода, в основном, молодая, но действовала исключительно профессионально, за что им всем большое спасибо!
Вернемся к Лене:
Это крупнейшая транспортная артерия Якутии, кроме того судоходны и ее крупнейшие притоки - Витим ("Угрюм-река" в извесном произведении), Алдан, Вилюй. За короткую навигацию по ней осуществляется зимний завоз - из Осетрово с юга и из Тикси с севера (масштабы последнего уменьшились на порядок, но присутствует). Основной груз - топливо, в основном мазут для котельных (сам Якутск в 60-70-е перешел на местный газ).
О Ленских столбах (южнее мы не были, поэтому особо касаться не буду) и других местах стоянки будут отдельные посты, тут - все, что на реке помимо них.
В советское время предлагалось использовать огромный гидроэнергетический потенциал Лены путем строительства каскада 4-х ГЭС (Нижнеленскую, за Полярным кругом, проектировали питерцы), однако опыт эксплуатации водохранилищ на Вилюе (3-я очередь еще не закончена, основной потребитель - "Алроса", с/с э/э - ок. 7 коп. за Квт-ч) привел к отказу от проекта. Это хорошо, конечно, но вот не додумались раньше отменить или изменить масштаб Рыбинского вдхр, затопив старинную русскую Мологу и плодороднейшие земли вокруг - ярославские и вологодские, до революции кормившие полРоссии...
Итак, Лена, фотографии:
Пассажирский ленский флот в Якутске
Бывш. теплоход "Россия" пр. 860 - был выкуплен в 90-е "бизнесменом", но сгорел...
Вот так через Лену народ и перебирается, причем паром не ходит между берегами - селения не напротив расположены, зачастую в десятках или больше км друг от друга
Город Покровск
Способ прокладки линии э/передач через широкую Лену
Виллы "новых якутов" - правая оригинальная
"Демьян Бедный" высадил своих на "зеленую стоянку"
Ищем свою "колонку на речной АЗС"
В р-не Кангаласского угольного месторождения
Поселок Батамай
Танкер типа "Ленанефть" - самое распространенное судно на реке
Загородный дом приемов президента Якутии
"Механик Кулибин" обгоняет нас на обратном пути - он рейсовый, ему надо быстрее пассажиров доставлять и обязательно попадать в Тикси, несмотря на шторм...
Морской буксир пр. С0751 "Софрон Данилов"
Иллюстрация довольно оживленного судоходства на Лене. Справа - земснаряд, работающий на фарватере - здесь сложно его поддерживать, песчаные отмели и острова появляются быстро и в самых неожиданных местах
Оставленная баржа с углем, немцев поразила...
Устье Вилюя - тоже кто-то есть...
Начало тут:
http://nosikot.livejournal.com/735394.html (теплоход "Михаил Светлов")
http://nosikot.livejournal.com/733496.html (Якутск)
http://nosikot.livejournal.com/734295.html (музеи Якутска)
Следующее - Лена без человека
Где-то на Лене - по реке мой навигатор маршруты не прокладывает, а по другому тут никак!
Но сначала, как обычно, несколько слов, к-рые забыл написать в предыдущей части:
Навигация "Михаила Светлова" длится три месяца в год, остальное время - отстой в затоне, с минимумом команды (большая часть ее и обслуживающего персонала распускается на "вольные хлеба"), большая часть времени - суровая якутская зима. И ВСЮ зиму вокруг теплохода поддерживается полынья, а внутри - плюсовая температура. Естественно это требует расхода ГСМ, поэтому малый износ механизмов за короткую навигацию компенсируется зимними расходами (они же влияют и на рентабельность, но о ней отдельно).
Команда теплохода, в основном, молодая, но действовала исключительно профессионально, за что им всем большое спасибо!
Вернемся к Лене:
Это крупнейшая транспортная артерия Якутии, кроме того судоходны и ее крупнейшие притоки - Витим ("Угрюм-река" в извесном произведении), Алдан, Вилюй. За короткую навигацию по ней осуществляется зимний завоз - из Осетрово с юга и из Тикси с севера (масштабы последнего уменьшились на порядок, но присутствует). Основной груз - топливо, в основном мазут для котельных (сам Якутск в 60-70-е перешел на местный газ).
О Ленских столбах (южнее мы не были, поэтому особо касаться не буду) и других местах стоянки будут отдельные посты, тут - все, что на реке помимо них.
В советское время предлагалось использовать огромный гидроэнергетический потенциал Лены путем строительства каскада 4-х ГЭС (Нижнеленскую, за Полярным кругом, проектировали питерцы), однако опыт эксплуатации водохранилищ на Вилюе (3-я очередь еще не закончена, основной потребитель - "Алроса", с/с э/э - ок. 7 коп. за Квт-ч) привел к отказу от проекта. Это хорошо, конечно, но вот не додумались раньше отменить или изменить масштаб Рыбинского вдхр, затопив старинную русскую Мологу и плодороднейшие земли вокруг - ярославские и вологодские, до революции кормившие полРоссии...
Итак, Лена, фотографии:
Пассажирский ленский флот в Якутске
Бывш. теплоход "Россия" пр. 860 - был выкуплен в 90-е "бизнесменом", но сгорел...
Вот так через Лену народ и перебирается, причем паром не ходит между берегами - селения не напротив расположены, зачастую в десятках или больше км друг от друга
Город Покровск
Способ прокладки линии э/передач через широкую Лену
Виллы "новых якутов" - правая оригинальная
"Демьян Бедный" высадил своих на "зеленую стоянку"
Ищем свою "колонку на речной АЗС"
В р-не Кангаласского угольного месторождения
Поселок Батамай
Танкер типа "Ленанефть" - самое распространенное судно на реке
Загородный дом приемов президента Якутии
"Механик Кулибин" обгоняет нас на обратном пути - он рейсовый, ему надо быстрее пассажиров доставлять и обязательно попадать в Тикси, несмотря на шторм...
Морской буксир пр. С0751 "Софрон Данилов"
Иллюстрация довольно оживленного судоходства на Лене. Справа - земснаряд, работающий на фарватере - здесь сложно его поддерживать, песчаные отмели и острова появляются быстро и в самых неожиданных местах
Оставленная баржа с углем, немцев поразила...
Устье Вилюя - тоже кто-то есть...
Начало тут:
http://nosikot.livejournal.com/735394.html (теплоход "Михаил Светлов")
http://nosikot.livejournal.com/733496.html (Якутск)
http://nosikot.livejournal.com/734295.html (музеи Якутска)
Следующее - Лена без человека