продолжаю отчеты по крайней поездке, сейчас - о днях в море на корабле, еще будет пост с техническим особенностями и параметрами круиза (в т.ч. и финансовыми).
По сравнению с круизами на Средиземноморье, где каждый день приход в новый город, как правило с древней историей и кучей памятников, круиз на севера имеет другое расписание - примерно половина всех дней - это дни в море. Не говоря уже о погоде в Средиземном море и Северном/Норвежском.
Поэтому я несколько не понял наших попутчиков (соседей по столу за ужином) - молодую пару из Штатов (Канзас -Элли/Тотошка и пр., парень получает деньги от Гугла, жена учит историю искусств) и старшего среднего возраста из Сев.Ирландии (владелец небольшого магазина и его жена). Для них всех четверых это первый круиз (ирландцы так праздновали 40-летие свадьбы)! И сразу на север, в холод, свинцовое море и небо, китов не видать и пр., пр., пр. - бьюсь об заклад это был и последний их круиз! Ну, американцы, может быть, протащатся по Карибским пляжам... За то мне пришлось, блин, английский вспоминать...
Но, однако, проблему дней в море надо решать - понятно, что можно вставать позже, есть театр (постановки на английском по 45 мин, вечером, в 2 смены), есть казино (выиграли 30 евро...), есть куча баров, можно торчать в бассейне (два, в одном - открытом - мужик купался - именно купался, а не окунался, когда вода там была +8,2 град) или джакузи (6), есть СПА-салон. Можно "смотреть китов" - реально показывались только в один день - возможно мы специально изменили курс, чтобы публику повеселить.
Еще одна проблема - полярный день - т.е. полностью светло и Солнце показывается в полночь, 2/4/6 часов ночи - т.е. в любое время!
Еще бы интернет был нормальным, но нет - то соединения нет, то ошибка, а время капает...
Т.е. это все суровая борьба со свободным временем.
Да, можно общаться с попутчиками или персоналом. Кроме соседей по столу еще общались с молдавско-румынской парой и молдавско-немецкой, было несколько семей из Малоросии, но они своей компанией. Зато много ребят/девчат официантов оттуда же - видимо дорожку проторили и теперь трудятся - контракты по 9 месяцев (одна зимой улетала из Киева в Рио с зонтом - говорит произвела фурор), знание языков обязательно - молодые ребята, активные, при первой возможности выходят на берег - смотреть, познавать... Двое, как минимум, с высшим образованием - ну, что сейчас с этим сделаешь (в смысле официант и с в/о)?! Прочий персонал - индонезийцы (есть клан с Бали), майка с Комодо и требование принести пиво Бинтанг неизменно имели успех, филиппинцы, несколько бразильянок (одна простыла в Питере в июне - я был на морсалоне, чуть тепловой удар не схватил; за то про круиз по Амазонке говорила - нормально, не жарко, не выше +40...), камбоджиец (учит русский - говорит дома с ним можно заработать в несколько раз больше, чем с английским или китайским, сетует, что его соплеменники не столь расторопные и деловые, как вьетнамцы и тайцы), много, естественно, итальянцев.
Ну а по остальному контингенту - из 2.500 пассажиров 2.000 - немцы (в Роттердаме вошло только 200 человек, остальные - в Гамбурге). Отмечу только одну особенность - на 13 палубе буфет (завтрак/обед) с панорамными окнами - вот у окон низменно сидят немцы - уже не едят, не пьют, но сидят и смотрят, причем зачастую не наружу, а на людей внутри. Может быть нищеброды из внутренних кают, конечно... Но иногда немцам не доставалось места у окна, они нек-рое время недоумевали, потом обиженно присаживались за столик во втором ряду и тогда их соплеменники по доброму подтрунивали над неудачниками (не поручусь за точность - не владею немецким, но, думаю, что-то похожее должно быть!): "ну что, лошпедрон неуклюжий, не пробился к окошку, опередили тебя унтерменшы, ну тренируйся давай - пиво, сосиски, чтобы в следующий раз как штык был у окна!"
Пару раз устраивали "гала-ужины" - нужен был смокинг и вечернее платье и ведь кто-то так и приходил!
Ну вот как-то так...
Да, каюта была обычная (сьют не достался, да он тут и не нужен - Яхтклуба все одно нет на Магнифике), но не совсем - в корме угловая, а значит у нас был дополнительный коридор (удобно для чемоданов!) и балкон большей площади.
"Тематические" ФОТО:
Роттердам, отход
Персональный коридор
Балкон
5 палуба, шлюпочная, га тревогу мы опоздали, пришли без жилетов, но, главное - карточки нам отметили!
Курительный салон "Куба"
Проходим Полярный круг, праздник Нептуна (как на экваторе) - дают поцеловать замороженную рыбу и наливают шампанское в ладони...
Еще раз, надо сказать на Лене, в Якутии организовано было веселее, но там был кораблик поменьше: http://nosikot.livejournal.com/761922.html
Рояль над бездной
Спинка кита...
"Магнифика" на севере
И еще раз
Викинги - так тоже развлекали в море!
8 часов утра, примерно 80 град.с.ш.
Там же, если кликнуть видно - вода в бассейне +8,2, но мужика я в ней не застал - вон он из джакузи вылазит
Что-то нужно БО Норвегии
Судоходство в р-не Шпицбергена
Другие отчеты тут:
- Запрет Лужковым гей-парадов на Амстердам не действует, оказывается!*: http://nosikot.livejournal.com/1200151.h
- Трудности ведения политработы в Амстердаме*: http://nosikot.livejournal.com/1200764.h
- Морской музей в Амстердаме*: http://nosikot.livejournal.com/1202083.h
- История Голландии, евреи и каналы Амстердама*: http://nosikot.livejournal.com/1203255.h
- Загрузка на корабль, Роттердам*: http://nosikot.livejournal.com/1202791.h
- Ганзейский город Люнебург*: http://nosikot.livejournal.com/1210888.h
- Вольный и ганзейский город Гамбург*: http://nosikot.livejournal.com/1221146.h
- Берген - древняя столица Норвегии*: http://nosikot.livejournal.com/1224013.h
- Тромсё - ворота в европейскую Арктику*: http://nosikot.livejournal.com/1225717.html