stabbut (stabbut) wrote in foturist_ru,
stabbut
stabbut
foturist_ru

Categories:

Секреты круизной навигации



В прошлом году в речных круизах по России побывало 550 тысяч человек. А нынешняя навигация обещает быть еще более успешной и можно найти немало причин для того, чтобы любой из нас стал одним из пассажиров белоснежного теплохода.

Речные круизы - российская специфика
Открытие навигации в Москве традиционно пришлось на майские праздники. На Северном речном вокзале было весело и многолюдно - в первое путешествие сезона под гром духового оркестра уходили лучшие круизные лайнеры. Разумеется, у этой красивой картинки есть и оборотная сторона, обычному туристу не особо заметная - именно круизный бизнес считается среди профессионалов самым трудным. Достаточно сказать, что последний круизный теплоход в нашей стране был спущен на воду в 1957 году - после этого туристические суда мы заказывали за рубежом - в основном, в ГДР.  И сегодня одна из главных проблем - износ существующего круизного флота. На реках России в 2016 году можно насчитать чуть более сотни тплоходов. Специалисты утверждают, что уже через год их станет на 10 процентов меньше. Можно было бы закупить еще весьма надежные, но морально устаревшие и немало походившие по рекам Европы суда, но российская гидрография существенно отличается от европейской и для наших рек подойдут только специально построенные круизные суда. Стоимость постройки которых исчисляется миллиардами рублей, а срок окупаемости начинается от двадцати лет непрерывной эксплуатации.
Выход нашелся в коренной модернизации и полном переоборудовании существующих судов. Например, два наиболее современных сейчас в России круизных лайнера - "Княжна Виктория" и "Александр Грин", получили второе рождение именно таким образом, пройдя полное переоборудование и перестройку. Предназначались они для зарубежных туристов, но политическая ситуация внесла коррективы и сейчас эти теплоходы класа "люкс" переориентрованы на российкий рынок.

Один из самых знаменитых видов и "визитная карточка" речных круизов России


Личный опыт - на теплоходе класса "люкс"
Часто говорят, что понятие "теплоход класса люкс" соответствует "четырем-пяти звездам". Но тут нужно понимать все соответствующие условности - ведь никакой единой системы классификации (в отличие от гостиниц и других средств размещения) для российских круизных судов пока не разработано. Побывав на таком судне в качестве пассажира, могу поделиться только личными ощущениями и наблюдениями. Так получилось, что это была "Княжна Виктория" компании "Мостурфлот".
Судно действительно производит очень приятное впечатление. Продуманный дизайн, уютные и неожиданно просторные каюты, в которых есть место для таких мелочей, как халаты, фен и даже ведерко для льда. По уровню сервиса можно судить по выразительной детали - сам лед можно круглосуточно и бесплатно набрать в специальном автомате, расположенном рядом с кофе-машиной. Она тоже работает бесплатно и круглосуточно. Ресторан сочетает обслуживание в режиме "шведского стола" и по меню, при этом есть удобная опция предварительного заказа. Например, на завтраке можно заполнить специальный бланк и выбрать один из вариантов обеда - мясной, рыбный или вегетарианский. Развлекательная программа условно делится на две части. Та, что на борту, была стилизована в духе "Серебряного века". Экскурсионка же была жестко привязана к тому, что могут предложить музеи и экскурсионные бюро "на земле" - в портах остановки.
Про местный персонал нужно поговорить особо. Разделить его можно условно на "кадровый" (менеджеры и другие штатные специалисты компании, экипаж судна) и "наемный" (студенты, подрабатывающие, к примеру, офицантами). Разница междду квалификацией и опытом работы первых и вторых видна невооруженным глазом, но стараются все одинаково самозабвенно. Результат ли это тренингов или каких-то иных специальных мероприятий, но команда действительно производит очень гостеприимное и дружелюбное (а в части "кадровых" специалистов - и суперпрофессиональное) впечатление.  Возможно, дело в том, что их готовили для обслуживания интуристов. Но тем лучше для нас.

Качество и разнообразие блюд были даже несколько неожиданными для круиза


От люкса до лоукостера
Разумеется, класс обслуживания сказывается на стоимости отдыха. Например, аналогичные по маршруту трехдневные круизы Москва-Углич-Москва на теплоходе класса "премиум" "Михаил Булгаков" оцениваются от 12 тысяч рублей за человека, а на "люксовой" "Княжне Виктории" - от 18 тысяч. Есть и более дешевый сегмент "Комфорт", что особенно актуально для сравнительно продолжительных путешествий - например, на Соловецкие острова. А в этом году копания "Мостурфлот" запускает на речные маршруты первый круизный лоукостер, на котором можно самостоятельно определить объем платных услуг, в минимальном варианте оплатив только каюту и отказавшись от организованного питания на борту. При этом более дешевые по сравнению с "люксовыми" теплоходы отнюдь не похожи на ржавые плавучие общежития - это красивые и уютные теплоходы, обрудованные всем необходимым.
Нужно подчеркнуть, что все приведенные выше примеры актуальны для лидеров круизного рынка, а в небольших компаниях дела могут обстоять несколько иначе. С лидерами же все просто. В 2014 году три ведущих круизных оператора страны - "Инфофлот", "Водоход" и "Мостурфлот" объединились в так называемый "речной альянс" для унификации всех услуг и обеспечения клиентам единого стандарта качества. И еще один приятный и очень важный факт - в начале 2016 года на астраханском судостроительном заводе "Лотос" по заказу "Мостурфлота" началась постройка российского круизного лайнера класса "Река-море". Впервые за семьдесят лет.


Круглосуточный и бесплатный "кофейный уголок" оценили все пассажиры



P.S. Желаю всем читателям незабываемого лета и хорошего отдыха. А организовавшим круиз для блогеров, - сообществу mosblog и компании Мостурфлот - искренняя благодарность с элементами восхищения.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments