aldusku (aldusku) wrote in foturist_ru,
aldusku
aldusku
foturist_ru

Categories:

Замок маркиза Де Сада (Лакост). Руины порока

В темнице собственных мыслей на фоне руин

Памятник маркизу Де Саду на фоне руин его замка в Провансе (Лакост). Памятник работы московского скульптора А.Н. Бурганова по проекту последнего собственника замка — модельера Пьера Кардена


Сегодня, рассматривая лоты одного из книжных аукционов, натолкнулся на прижизненное издание Де Сада Жюстина, или Несчастная судьба добродетели. Histoire de Justine, ou, Les malheurs de la vertu / par le marquis de Sade; illustrée de 44 gravures sur acier. 1797 [Голландия].

Книги подобной тематики не представляют интерес для меня как коллекционера, но появился повод выложить несколько фотографий с последнего путешествия по Провансу.

Памятник маркизу Де Саду на вершине замка. В плену собственных страстей

Памятник маркизу Де Саду на вершине замка. В плену собственных страстей

В свободное от сексутех время маркиз баловался писательским мастерством, и оставил потомкам не только понятие садизм, но, скажем так, и художественную летопись как зарождалось данное «движение».

Замок в Лакосте в глубине Прованса полностью отвечал запросам «писателя». Расположенный на вершине горы (мы прокляли все пока сбирались) — он позволял де Саду почувствовать себя господином, неподотчетным никому.

Действия романа Жюстина, или Несчастная судьба добродетели разворачиваются именно там. У данной книги есть историческая основа:

В 1776 году де Сад вернулся в Лакост. В октябре того же года нанял несколько молодых служанок, которые вскоре бежали, за исключением одной девушки — Катерины Триле (Catherine Trillet), которую маркиз любил называть Жюстиной. Что происходило с Жюстиной в замке дает понятие не только книга, но и гравюры к произведению. Для понимания несколько из них я разместил в конце заметки.

Замок был практически уничтожен еще при жизни маркиза. В декабре 1792 года, когда маркиз находился в Париже, замок был захвачен взбунтовавшимися местными крестьянами.

Сейчас — это руины, где на вершине поставлены несколько памятников Де Саду. Из меня не самый лучший рассказчик историй о путешествиях так, что если возникнут вопросы спрашиваете. С умным видом копировать сведения из путеводителя или описания типа «Население Прованса составляет…» не люблю.

Приятного просмотра!

Моя попытка сфотографировать общий вид замка (руин)

Моя попытка сфотографировать общий вид замка (руин)

У подножья замка. Портал в мир порока:)

У подножья замка. Портал в мир порока:)

Долгая дорога к обители маркиза

Долгая дорога к обители маркиза

Фонтанчик страстей (не работает)

Фонтанчик страстей (не работает)

Поселок (город?) Лакост — просто город мертвых: за два часа ни души.

Поселок (город?) Лакост — просто город мертвых: за два часа ни души

Не много осталось от легендарного замка

Немного осталось от легендарного замка

Прекрасный вид на Прованс

Прекрасный вид на Прованс

Эти стены знакомы с страстями человеческими

Эти стены знакомы со страстями человеческими

Еще один чудесный вид + лестница на мансарду кого-то из местных

Еще один чудесный вид + лестница на мансарду кого-то из местных

Мост через ров и общий вид памятников

Мост через ров и общий вид памятников

Памятник автор Ettoro Greco «Arbe de la vie» [Древо жизни] бронза. 2010

Памятник автор Ettoro Greco «Arbe de la vie» [Древо жизни] бронза. 2010

Тут каждый волен искать смысл памятника

Тут каждый волен искать смысл памятника. Памятник «коромысло» работы московского скульптора А.Н. Бурганова по проекту последнего собственника замка — модельера Пьера Кардена

В темнице собственных мыслей на фоне руин

В темнице собственных мыслей на фоне руин

Тут даже ветки деревьев извилисты как мысли их умершего владельца

Тут даже ветки деревьев извилисты как мысли их умершего владельца

Самодельный современный мостик через ров

Самодельный современный мостик через ров

Еще один вид на Прованс, у маркиза он был как на ладони

Еще один вид на Прованс, у маркиза он был как на ладони

Мгновенно сгустились тучи и мы поспешили вниз. Единственные люди на этой вершине.

Мгновенно сгустились тучи и мы поспешили вниз. Единственные люди на этой вершине

А внизу появилось солнце, но люди так и отсутствовали. Кафе «Де Сад» (тематическое?:)) было закрыто.

А внизу появилось солнце, но люди так и отсутствовали. Кафе «Де Сад» (тематическое?:)) было закрыто

Напротив кофе, какое-то СТО вне времени и без людей

Напротив кофе, какое-то СТО вне времени и без людей

Обещанные гравюры из прижизненного издания Жюстина, или Несчастная судьба добродетели. Histoire de Justine, ou, Les malheurs de la vertu / par le marquis de Sade; illustrée de 44 gravures sur acier. 1797 [Голландия].

Обещанные гравюры из прижизненного издания Жюстина, или Несчастная судьба добродетели. Histoire de Justine, ou, Les malheurs de la vertu / par le marquis de Sade; illustrée de 44 gravures sur acier. 1797 [Голландия]

Без комментариев

Без комментариев



P.S. Спасибо sazikov, что подсказал автора двух памятников – москвича А.Н. Бурганова. Подробно в статье Пьер Карден – Александр Бурганов. Диалоги об искусстве

Смотрите также:

Майами. Вилла Вискайя (Villa Vizcaya). Кусочек Венеции на берегу Атлантики

Майами Бич. Мемориал «Холокост». На нейтральной полосе цветы необычайной красоты

Майами Бич. Район Арт–Деко: О разбросанных леденцах и Тутанхамоне.

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА БИБЛИОФИЛА (ПОСТАТЕЙНОЕ)



Внимание!!! Если Вы копируете статью или отдельное изображение себе на сайт, то обязательно оставляйте гиперссылку непосредственно на страницу, где размещена первоначальная статья пользователя aldusku. При репосте заметки в ЖЖ данное обращение обязательно должно быть включено. Спасибо за понимание. Copyright © 2016 aldusku.livejournal.com. Тираж 1 штука. Типография «Тарантас».

Tags: франция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments