Теперь чуть конкретнее о маршруте и датах. Начнём мы на западном побережье Шотландии в городке Oban 30 июля 2016 года. Приняв яхту, мы направимся прямо в Каледонский канал, по которому пойдём в северо-восточном направлении. И если не будем съедены по дороге лох-несским чудовищем, то выйдем в район Оркнейских островов. Именно на этих островах во время Второй Мировой войны находилась важнейшая британская морская база. Осмотрев острова, мы выйдем в северную Атлантику и направимся на запад, а затем на юг вдоль красивейшего побережья горной части Шотландии с множеством живописных заливов и фьордов. Фотографы, это ваш шанс! Также в программе дегустация местного виски и знаменитого шотландского эля на всём протяжении похода. Затянем петлю мы в том же городке Oban 13 августа 2016 года.
Поход займёт две недели. Так как это кольцевой маршрут, а не «туда-обратно», то команду я набираю на все две недели без смены экипажа в середине пути. Дело в том, что очень сложно прогнозировать временной график нашего продвижения по маршруту из-за переменчивых погодных условий этого района, к тому же при дроблении маршрута кому-то достанется практически только канал, а кому-то – только море. Несправедливо!
Пробабло. Две недели, да ещё в августе (пик сезона) будут стоить примерно 1600 евро на человека. Заплатить надо до лета. Не дёшево, но жадность шотландцев – тема анекдотов по всей Британии. Как обычно, сюда входят плата за яхту и капитанский гонорар. Не входят – билеты (хотя, может удастся организовать трансфер из Глазго или Эдинбурга) и текущие расходы (примерно по 200 фунтов с носа в судовую кассу, остаток делится поровну в конце похода).
Требования к участникам. Никакого специального морского опыта не требуется. Важна психологическая возможность провести две недели на ограниченном пространстве в компании незнакомых людей (ну, незнакомыми они будут только первый день), неконфликтность и интерес к морскому делу. Пассажиров на яхте нет: все (кроме капитана) – равноправные члены команды со своими обязанностями. Капитан (то бишь ваш покорный слуга) по международному морскому праву не считается членом команды, и к нему – особые требования, равно как и наличие у него особых прав (интересующимся могу рассказать отдельно). Те, кто со мной не знаком лично, могут пообщаться с теми, кто уже ходил со мной (включая ту же Шотландию). Ну, а те, кого я знаю имеют преоритет при наборе в команду. Несколько отчётов по предыдущим походам: http://kashalot.kakpryg.net/Scotland%202010/ (там, правда, почему-то перестали грузиться мои стереофотографии), http://kashalot.kakpryg.net/Norge%202006.pdf , http://kashalot.kakpryg.net/Norge%202008.pdf потом обленился и не печатал
Яхта. Нам досталась яхта типа Westerly Sealord, шестиместная (погуглите, там много картинок). Со мной идёт моя дочка (кстати, она платит на общих основаниях, точнее, за неё плачу я), так что оставшихся мест всего четыре, спешите сделать заявку, пока они не кончились.
Отвечу на все дополнительные вопросы в личке (kashalot гав-гав гугол.сом)
Ну, кто со мной?