Antonio (antonio_j) wrote in foturist_ru,
Antonio
antonio_j
foturist_ru

Музей железнодорожного транспорта

Оригинал взят у antonio_j в Музей железнодорожного транспорта

Продолжаем знакомиться с музеями.
Центральный музей железнодорожного транспорта
Санкт-Петербург, Садовая улица, 50


В фойе музея сделаны небольшие инсталляции на тему железных дорог.
Например, современный вокзал, ну точнее современный с точки зрения времени, когда эта композиция была сделана.




Товарная станция дореволюционного времени.




Так прокладывали пути во времена паровозов.




Рабочее место дежурного по станции. Скорее всего, послереволюционного периода, судя по сочетанию головного убора и телефона.




Ну, перейдем таки к паровозам.
Состав Царскосельской железной дороги. Паровоз.




Вагон первого класса.




Вагон второго класса.




Вагон третьего класса.




Вагон для кареты.




Представлено еще несколько макетов паровозов раннего периода.




Пассажирский паровоз. Этот паровоз мог развивать скорость 60 км/ч. Мощьность этого паровоза 150 л.с.



Металлический шарнирный рукав системы Фридмана. Служил для передачи воды из тендера в котел.




Паровоз в разрезе.




Паровозы этого типа производились Коломенским заводом в конце девятнадцатого века.




Товарный паровоз. Скорость этого паровоза 37 км/ч. Мощность 420 л.с. Строились такие паровозы на заводе Зигля в Вене.




Так же можно изучить вагоны прошлых лет.




Двуосный полувагон для угля. Использовались на отечественных железных дорогах с 1861 по 1886 годы.




А вот интересный пассажирский вагон.



Первые такие вагоны не имели никакой системы отопления. Пассажирам ближе всего сидящим к выходам попросту выдавали покрывала, чтобы в них кутаться. Потом система отопления представляла собой следующую схему. Под сиденье, на станции клали горячие кирпичи, и на станциях можно было под своим сиденьем кирпичи заменить, уже за дополнительную плату.

Это купе в поезде дальнего следования.



Хотя по уровню класса, это скорее плацкарт по сравнению с современным делением вагонов на классы.
Вообще в основном вагоны самого низкого уровня выглядели в разрезе так.



Раскладывалась такая лежанка, залезали туда втроем, вчетвером, с поросеночком вместе, в общем, со всеми пожитками и скотинкой, так и ехали, а вы как думали. Ездите в плацкарте? Вот так бы вы ездили в девятнадцатом веке.

Нет, ну не все так ехали не пужайтесь, были, конечно, и купе для более состоятельных людей.




Очень обалденный макет состава поезда прямого сибирского сообщения.




Макет отлично отражает устройство различных вагонов в составе этого поезда.




Сидячие места.




Купе.




Вагонъ — Салонъ




Красота.




Перейдем, пожалуй, от старых составов к инженерной стороне железных дорог.
Макет железнодорожного моста




Макеты в музее поражают качеством и детализацией.




Составы так же перевозят и паромами.
Паровой паром ледокол для перевозки железнодорожного состава на озере Байкал, построен в 1896 году.




Ну и какой же железнодорожный музей без рельса.




Рельсовый стык на весу.




Рельсовый стык на сдвоенных шпалах.




Модель стыкового скрепления рельсов типа Р - 65




Крепление рельсов к шпалам.
Раздельное шурупно-клеммное скрепление марки К.




Скрепление с глухо заделанными в шпалу ребордами.




Скрепление с закладными болтами и клеммами типа RN.




Стрелка.




Балластировачная машина типа Б-5. Применялась на отечественных железных дорогах с 1934 года.




Я уже говорил, что макеты в музее сделаны очень качественно и очень детально, но не удержусь, чтобы не показать ящик для инструментов на базе этой самой машины, вот так любовь к макетному делу макетчиков.






Тормоза на сортировочной горке.




Макет сортировочной горки, действующий.




Закрой сифон.




Макеты локомотивов, почти современных.
Двухсекционный грузовой электровоз ВЛ80. Скорость 110 км/ч, мощность 8400 л.с. Строились такие электровозы с 1963 года.




Двухсекционный грузовой электровоз серии ВЛ85. Скорость 110 км/ч, мощность 13600 л.с. Строились с 1983 года.




Я еще помню такие электрички.
Электропоезд ЭР10. Скорость 130 км/ч. Строились с 1960 года Рижским вагоностроительным заводом.




Четырехосный двухэтажный пассажирский вагон с куполом для обозрения местности, опытный. Построен такой вагон в 1965 году Ленинградским заводом имени Егорова. На сколько я знаю дальше опытного образца этот вагон не продвинулся.




Цистерна.




Автосцепка СА-3. Разработана в 1935 году. Используется до сих пор.




Еще в музее представлена секция купейного вагона, в которых в советское время, скорее всего, ездили председатели политбюро. С самого появления этого экспоната в музее, в сами купе никто не входил. Посетителей в купе не пускают. Все заглядывали в купе через прозрачную дверь, проходя по коридору вагона. Но мы то можем многие двери открывать, даже двери купе представителей политбюро.
Такой вот диванчик и кресло в купе.




Между двумя купе располагается душевая. В душевую представители музея никогда не заглядывали, тупо не могли ее открыть. :)




Но, как это побывать в купе для генсеков и не побывать в душевой. Общими стараниями душевую сумели открыть.




Элементы декора в этом вагоне.




Бархатные занавесочки.




В музейной лавке же, полное счастье для любителей железнодорожных моделей.








Даже модель эароэкспресса можно купить.




Чух-чух-чух, ту-туууууууу…


Похожие музеи:

Музей железнодорожной техники на Рижской

Музей московской железной дороги

Выставочный зал РЖД

Железнодорожный музей в Вильнюсе


Путеводитель по музеям — рубрикатор по виртуальным музейным путешествиям, выставкам и экскурсиям.

Все музеи подряд — виртуальные экскурсии по музеям в хронологическом порядке.

Музеи мира Вконтакте

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments