ПАВ (pantv) wrote in foturist_ru,
ПАВ
pantv
foturist_ru

Categories:

Музей Дали, как оплот сюрреализма

Оригинал взят у pantv в Музей Дали, как оплот сюрреализма
«Наше время – эра кретинов, эра потребления, и я был бы последним идиотом,
если бы не вытряс из кретинов этой эпохи все, что только можно»

С.Дали.




Музей  Дали  - это первое что я посетил в Фигересе (Испания).
Путеводитель советовал гулять в музее бессистемно. Смотреть работы Дали нужно именно так, ведь сам он ваял без системы и в шутку говорил, что потомки найдут систему и глубокий смысл в его творениях и без него ))) Должен признать - он был прав...



Погодка на улице была пасмурной ))) мы приехали на своей машине, поэтому хотели олсмотреть и город и музеи. Пошел дождь и было логично пойти в мйзей.







Здание музея - бывший театр, где прошла одна из первых выставок Дали в 14 лет.



Это хлеб такой... ими был облеплен весь дом - музей Дали еще при его жизни ...



Затем театр превратился в... рыбный рынок. Именно тут и хотел жить Дали. За разрешением пришлось обращаться к самому Франко, который, хотя и без особого восторга относился к "странному" , но "высочайшее благословение" дал. Официальное открытие музея состоялось 28 сентября 1974 года.



С внешней стороны стены музея украшены фигурами обнаженных женщин и гигантскими муляжами куриных яиц высотой 2,8 метра и диаметром 1,8 метра каждое. Над крышей развевается черно-белый флаг Страны Сальвадора Дали.



Музей начал радовать еще на входе. Это ручка входной двери )))



Билет 12 евро. Чувствуешь себя немного кретином, но платишь ))))





Далее много фото... я не знаю где именно Дали брал столько наркотиков, но временами хотелось оглянуться в поисках белых халатов ))) Сам Дали говорил так... «Мое отличие от сумасшедшего в том, что я-то - не сумасшедший!» и ехидно смеялся... Ха-ха-ха!



Главный зал... место с корабликом и его автомобилем.











Красотка на автомобиле... ))) жалко машину...





Вид сзади.







Революционеры справа и слева от дверей.



Иду смотреть машину )))



Композиция называется "такси-дождь". Так что дождь был весьма кстати )))



Фотоаппарат так залило, что снимать с резкостью отказывался. Внутри водитель и пассажиры ))) Водитель без ног. Они не нужны, ведь тормоза придумали трусы, а на газ можно положить кирпич...



"Дождливое такси" – один из кадиллаков художника. Возле него постоянно толпятся посетители.



Вид из здания.







Если бросить в специальное отверстие монету в пять песет, из такси брызнет вода.





Шикарная тетка...



И кораблик впечатляет.



Свисающая с кораблика красота это окрашенные и чем-то наполненные  презервативы... надеюсь что водой... хотя от Дали всего можно ожидать...  лепота, но ходить под ними было боязно )))



Немного о Дали

С детства он страдал от множественных фобий... например, очень боялся кузнечиков. Из-за фобий и странностей он тяжело контактировал со сверстниками. Еще ребенком он считал себя гением.

Его мать умерла в 1920 году, когда ему было шестнадцать лет. Позднее он не раз говорил, что это событие было для него жесточайшим ударом, потому что он относился к матери, по его словам, "с религиозным обожанием". Впрочем, это понятно: как же иначе может отнестись Спаситель к своей Матери? Дали позднее подробно описывал те мистические видения, те трансцендентные впечатления, которые, по его словам, посещали его, когда он находился в материнском чреве, и которые открыли ему и сущность мироздания, и его великое предназначение.



В 1929 году на выставке Дали в Париже появилась его картина, на которой рукой художника было начертано: "Я плюю на свою мать". Эта выходка стоила художнику разрыва с семьей: отец запретил ему возвращаться домой.





В 1929 году Дали был уже знаком со своей "музой", с "Галариной", как он ее называл.



Это как раз она - вид сзади. Издалека Линкольн... вблизи Гала...



В сознании художника не могла не промелькнуть мысль о том, что теперь он свободен от памяти о матери. Появился новый кумир, поклонение которому заняло в жизни художника очень заметное место.

Настоящее ее имя Елена Ивановна (Димитриевна) Дьяконова. Елена родилась в Казани в 1894 году. Её отец Иван Дьяконов был скромным чиновником, скончавшимся в 1905 году. С детства жила и училась в Москве.



Елена была женой Поля Элюара, любовницей Макса Эрнста, затем стала музой Сальвадора Дали. Талантливая была дама, если участь, что Сальвадор Дали был младше её на 10 лет.



Приехав в Нью-Йорк в 1934 году, в качестве аксессуара Дали нес в руках батон хлеба длиной 2 метра, а посещая выставку сюрреалистического творчества в Лондоне оделся в костюм водолаза.
К батонам он пронес теплое отношение через всю жизнь.

После заключения брака, в 1968 году художник купил для Галы замок в маленьком поселке Пуболь (провинция Жироны), который он не мог посещать без предварительного письменного разрешения его жены.... такие вот были высокие отношения...



Сальвадор Дали любил кафе и рестораны, но не любил платить деньгами. На чеках он что-то рисовал, уверяя хозяев что со временем он будет стоить съеденного обеда. Не случайно его прозвищем «Avida Dollars», что в переводе означает «страстно любящий доллары», что так же было анаграммой к его имени и фамилии.











Взгляд безумный, но я ее понимаю...





















Комната с лицом Мэй Уэст, сложенное из различных предметов в отдельном зале.... стояла небольшая очередь...



... даже сопельки у Мэй золотые...







На постаменте линза. Это вид через нее ))) нельзя сказать, что сильно впечатляет. Многие ругались, что только время в очереди на это Г потеряли )))







Батоны Дали уважал...



Жри батононы, рябчиков жуй... наверное это хотел сказать аФтор...

















И с голограммами он баловался.





Вид вниз.





Этот зал мне понравился )))))



Это знаменитый плафон, где Дали и Гала держат своды...





Это детали при увеличении.





Они и держат и сидят...

















Подросткам она нравилась особенно...









Дали в молодости.









Лично разработанная Дали кровать.



Биде из борделя "Ле Шабанэ", который якобы посещал английский король Эдуард VII ))))





Что это я так и не понял. Или инструмент сапожника или набор вибраторов... а может и то и другое.







Обезьяна с ликом среди ребер... архи актуально, ультра современно и утонченно, глубоко концептуально до сих пор... Хрущева бы туда, он бы выразил все понятными словами гораздо лучше меня )))  но дали явно нашел бы что ему ответить ... тем более, что они оба любили кукурузу... )))





Говорят, что великий советский Арам Хачатурян, сочинивший «Танец с саблями» (нынешние дети его знают, поскольку попал в мобильники), захотел, будучи во Франции, взглянуть на Дали, который в нашей стране в советское время был определен как самая позорная "буржуазная отрыжка".

Увы, Дали о Хачатуряне услышал от них впервые, но вскоре Араму сообщили, что престарелый Дали (ему было под семьдесят) готов принять его в своей Испании поутру. И Арам пустился. В какой-то Фигерас, с пересадками...

Он уже догадался, что западные умники считают гением не Хачатуряна, а Дали. Поэтому, про себя усмехаясь, но весь при параде, явился точно в назначенный час во дворец, где проживала "отрыжка".

Его ввели в огромный зал (наверное тот самый с автомобилем) и некоторое время он оглядывался, не понимая, где спрятан и откуда вывезут Ужасного Старца. И вдруг со страшной силой отовсюду загремел «Танец с саблями», двери распахнулись, и в зал влетел абсолютно голый старикашка с торчащими кверху усами и под музыку принялся бешено скакать, размахивая саблями.

На последних тактах он ускакал за двери, они захлопнулись, и ошарашенный Арам некоторое время чего-то ждал. Может, кофе... но вошел надутый дворецкий и на весь пустой зал гулко объявил, что аудиенция закончена...

Но это еще не все. В некоторых источниках можно прочитать, что в ожидании Дали, Хачатуряну очень понадобилось по малой нужде. Он попытался выйти, чтобы найти туалет, однако все двери зала оказались запертыми - от безысходности он, бедолага, воровато оглянувшись, справил нужду в огромную вазу.

Зал был оборудован видео- или киноаппаратом, и Дали, поганец, назвал нашего творца "обезьяной, справляющей нужду на предметы искусства". Хорошо, что визит был неофициальным (его устраивал Юлиан Семёнов, часто общавшийся с художником в свою бытность в Испании и местные эмигранты)... а то мог бы быть скандал.





Гала.











Знак выхода на картине очень кстати... захотелось в сад...





Это не вход в туалет и не говно, это хлеб на стенах.









Дворик уютный, хоть местами зачем-то огорожен банальной ржавой сеткой.



Выступления  Дали в его же музее были замечательны и оригинальны.
Однажды он решил выступить в водолазном скафандре и вышел, еле передвигая ноги в свинцовых башмаках и ведя на поводке пару русских борзых.

Стал говорить, но его не было слышно, он начал кричать и вдруг обнаружил, что задыхается, принялся показывать знаками, чтобы его освободили. Бедная Гала с механиком пытались отвинтить шлем, но тот был завернут на славу. Кто-то схватил бильярдный кий и пытался просунуть его между шлемом и костюмом, но кий сломался. Приволокли молот и принялись бить прославленного сюрреалиста по голове, то есть по шлему. Зрители были в полном восторге, они бешено аплодировали!

Теперь скафандр стоит на здании музея )))



Ниже рабочий момет съемок его знаменитой фотографии "Смерть в наслаждении"...











Люди явно видят в этом смысл... особенно японцы.



Эту я бы назвал "Чужой жиФ!" Гений Дали смотрел далеко вперед...





Кальмар притаился пауком...



Дали любил экспериментировать с фотографией. И кошек долго мучил, подбрасывая вместе с водой...



Дали был, мягко говоря, странным. Он оставил дневник в котором джостаточно подробно описывал даже эротические фантазии. Интересны его размышления по поводу Гитлера
Он пишет, что в его восприятии Гитлер был идеалом женственности. Художник пылко рассказывает о том, как он был влюблен в манящую плоть фюрера...

В 1930-е годы Сальвадор Дали не один раз изобразил в своих картинах Ленина. В картине "Загадка Вильгельма Телля" Ленин появляется в чрезвычайно странном виде, как персонаж бредового видения. Не нравился он ему, видимо сердцу не прикажешь... )))







У Дали было много идей, многие которых, к счастью, так и не были осуществлены. В начале 30-х годов, когда в Испании возникли яростные споры о культурном наследии и отношении к нему, Дали демонстративно выступил с призывом полностью разрушить исторический городской центр Барселоны, изобилующий постройками средневековья и Возрождения. На этом месте предлагалось возвести суперсовременный "город будущего"...



Последние четыре года художник не только жил в этом доме, в башне "Галатея", но был также экскурсоводом в собственном музее...



Под конец жизни, у Дали развивается болезнь Паркинсона. Но умер он не от нее.



По инфе с путеводителя, похоронен Дали здесь же в музее. Доска в комнате где похоронен Дали. Со вспышкой снимать там запрещено и наверное кузнечиков нельзя заносить.



Но есть легенда, что похоронен он под одной из плит в полу, и никто не знает под какой именно, так чтобы каждый посетитель музея имел возможность пройтись по его могиле.



Есть версия, что такое захоронение - идея мэра Фигереса (что сомнительно). Мол, мэр города, которому все творчество Дали представлялось одной большой насмешкой, воспользовался тем, что Дали разговаривал с ним наедине и что только он знал его последние распоряжения по поводу своих похорон. Кроме того, этим распоряжением Дали изменил свое предварительное завещание похоронить его рядом с женой.



Это уже предлагается купить в сувенирном отделе музея. Магазин тут достаточно большой.





Музей посетить стоит. Но спешите. Многие туристы, посетив этот музей, не успевают в другой музей, что рядышком (билеты в него продают обычно спаренными, за 5 евро). Т.е. они оплачивают два музея, а посещают лишь один. О втором музее позже напишу )))



Распогодилось окончательно когда мы вышли из музея. Мы еще успели сходить к крепости и погулять по городу.



Несколько фото и картинок (С) в инете

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments