Не знаю как для вас, а для меня маяк является чем-то загадочным, почти живым созданием, окутанным мифами и сказками недалёкого прошлого. Кто были те люди, которые работали смотрителями маяков? Что значит быть смотрителем маяка, постоянно жить возле моря и слушать морской прибой ночами. Наслаждаться тёплыми осенними днями и бороться со стихией во время зимнего шторма или урагана. Помогать сбившемуся с пути кораблю, а в нужный момент пронзить гудком пелену густого тумана. Что-то в этом есть романтическое.
Возможно, вам даже приходила отчаянная мысль бросить все, уехать на продуваемый всеми ветрами остров. Устроиться смотрителем маяка, жить в одиночестве, только вы и море. Выполнять не хитрые обязанности, а вечера коротать за написанием романа. Увы, профессия смотрителя маяка канула в лету, заменив труд смотрителя бездушной автоматикой. Да и само предназначение маяка потеряло смысл при появлении спутниковой системы навигации. А значит скоро уйдут они в небытие, словно великаны из сказок.
Может поэтому меня притягивают своим беззвучным зовом башни маяков вдалеке, которые желают поделиться своей историей, им не терпится вспомнить своё предназначение. Ещё раз, возможно в последний раз, указать путь во время, когда отважные мореходы покоряли океаны на парусных шхунах, а дорогу им указывали маяки и звезды на небе.
Вот, например, одна простая своей наивностью, но трогательная история одного из маяков.
В далёкую октябрьскую ночь 1871 года погода не предвещала бури. Все было как обычно. Волны шумели, перекатывая и полируя гальку, а в доме при маяке горел камин. Не нарушая гудками покой, пароход Элм Сити неспешно проследовал мимо Стратфорд маяка. Капитан корабля обратил внимание, что вместо яркого огня на башне мерцал бледный свет, и хотя ночь была спокойной и тихой, он был благодарен за этот сигнал, который предупреждал его о близости мелководья и сильном течении реки Хусатоник, образуемом вблизи острова Лонг Саунд.
Через много лет загадка тусклого свечения была разгадана. В своём рассказе газете Бриджпорт Сандей Пост повзрослевшая внучка хранителя маяка развеяла мистическую тайну.
В ту самую ночь 1871 года, смотритель маяка Бенедикт Лилингстон и его сын, помощник Фредерик Лилингстон, поспешили на помощь сбившемуся с пути корабля. Двенадцатилетняя Лотти Ливингстон, гостившая у своего дедушки и дяди осталась одна. Неожиданно свет маяка потух. Девочка точно знала, что свет маяка играет важную роль в жизни моряков. Она взяла безопасную медную лампу и осторожно стала подниматься по ступеням. Она видела как дедушка управляет маяком. Девочка остановила часовой вращающий механизм и установила свою лампу на место потухшего фонаря, а затем запустила механизм снова. Возможно, эта незамысловатая история о храброй девочке когда-нибудь займёт своё место в детской книжке.
Маяк Стратфорд Поинт был установлен в 1822 году. Его первым смотрителем стал Самюэль Будингтон. Семья Будингтон на протяжении почти пятидесяти лет были смотрителями маяка.
Осень 1822 года ознаменовалось ужаснейшим штормом, когда-либо зарегистрированным на Стратфорд Поинт. Дома были сорваны с фундамента, сотни деревьев были вырваны с корнем. Волны были настолько высоки, а ветер настолько сильным, что соль от морских брызг находили в трёх с половиной милях от берега. Только чудом ново установленный маяк уцелел и выстоял все напоры стихии.
В 1911 году маяк был усовершенствован новым противотуманным гудком. Одна из женщин пришла к смотрителю Джадсону и спросила его: «Зачем вы действуете всем соседям на нервы».
-Послушайте миссис Дангбар, – ответил ей Джадсон. Если бы эта старая сирена была бы известным певцом, вы бы были первой его поклонницей… В любом случае, я не вправе выключить его. Может если вы позвоните президенту Рузвельту, возможно, он сможет что-то сделать. Мне кажется у него больше полномочий чем у меня.
Однако, созданная позже комиссия услышала жалобы соседей. Был установлен отражатель фокусирующий звук, насколько это возможно, в сторону моря.
После 34 лет работы на Стратфорд Поинт, шестидесяти пятилетний старый смотритель Джадсон был поставлен в известность о переводе на маяк в Нью Порт, Род Айланд. Представители различных кораблей и пароходов, которые пользовались услугами маяка и противотуманной сирены, подписали петицию протеста о переводе Джадсона. Один из капитанов заявил, что он всегда чувствует себя вне опасности, зная, что Джадсон на посту и никогда за всю его службу свет маяка ни разу не пропадал и сирена исправно работала. Протест был удовлетворён и Джадсон остался служить на маяке до выхода на пенсию в 1919 году.
В 1969 у маяка убрали фонарную комнату, и на башне установили автоматический аэромаяк DCB-224. Комната была выставлена для посещения в одном из парков Стратфорда.
Персонал береговой охраны продолжал обслуживать маяк до 1978 года, после чего станция контролировалась с помощью радио с Итан Нек на Лонг Айланде.
Маяк оставался без присмотра до 1982 до тех пор, пока береговая охрана вновь не поселилась в домике возле маяка. В 1990 году фонарную комнату восстановили и возвратили на обезглавленную башню, добавив сигнальную оптику.
Сегодня несгибаемый маяк до сих пор продолжает предупреждать моряков о намытых песках в устье Хусатоник ривер. В станции по-прежнему живёт семья береговой охраны. Маяк закрыт для публики.
Location |
|
Year first constructed |
1822 |
Year first lit |
1881 |
Automated |
1970 |
Foundation |
|
Construction |
|
Tower shape |
Conical |
Height |
35 ft (11 m) |
Original lens |
Third order Fresnel lens |
white flashes every 20 s |
Keepers:
• Head: Samuel Buddington (1822 – 1843), William Merwin (1843 – 1844), Samuel Buddington (1844 – 1848), Amy Buddington (1848 – 1861), Rufus Warren Buddington (1861 – 1869), Benedict Lillingston (1869 – 1874), John L. Brush (1874 – 1879), Jerome B. Tuttle (1879 – 1880), Theodore Judson (1880 – 1919), William F. Petzolt (1919 – 1946), Daniel F. McCoart (1946 – 1963).
• Assistant: Edward W. Buddington (1866 – 1869), Frederick Lillingston (1869 – 1874), Charles Hurst (1874 – 1875), Abigail W. Brush (1875 – 1879), Mary Tuttle (1879 – 1880), Kate F. Judson (1880 – 1882), Joshua A. Overton (1898 – 1899), C.R. Redfield (1911), Henry B. Morris (1911 – at least 1912), William J. Lavell ( – 1913), William F. Petzolt (1913 – 1919), George H. Tooker (1919 – at least 1920), Arthur G. Reuter (at least 1923), H. Dean (at least 1925), James Kirkwood (1928 – 1946), William A. Shackley (1946 – at least 1962).
Location: Located on Stratford Point at the western side of the mouth of the Housatonic River.
Latitude: 41.15201
Longitude: -73.10337