По дороге в нирвану (ivanoffworld) wrote in foturist_ru,
По дороге в нирвану
ivanoffworld
foturist_ru

Categories:

Легенда атомного подводного флота, USS Nautilus (SSN-571).

Оригинал взят у ivanoffworld



До появления шноркеля, дизельные лодки вынуждены были всплывать на поверхность каждые сутки на четыре часа для перезарядки батарей.  Это безусловно увеличивало их обнаружение, а значит и уязвимость.

Устройство для работы двигателя под водой частично решило эту проблему.

IMG_1024.JPG

Однако настоящим прорывом стало появление атомной подводной лодки, которая могла находиться в походе несколько месяцев, не всплывая на поверхность.

Во времена “холодной войны”  соперничество СССР и США шло по многим «фронтам».  Соперничество было не только в космосе, на земле или на воде, но и под водой.

IMG_1037.JPG

Вот с чем сравнивают появление первой советской атомной подлодки:Историческая ее ценность не меньше, чем пилотируемого космического аппарата «Восток», на котором совершил полет космонавт №1 Юрий Гагарин, или крейсера «Аврора»”.

Наверное, по аналогии можно сравнить создание первой  атомной подводной лодки USS Nautilus (SSN-571) с полётом американcких астронавтов на Луну. Даже трудно представить, что чувствовали люди, которые впервые шли в поход на этой лодке. Какие могли быть последствия радиации на людей при длительном пребывании возле реактора. Насколько это безопасно. Проект Конгресса США  мог стать как настоящим триумфом, так и ужасной катастрофой.

134714-004-A36A85F0.jpg

Подводная лодка USS Nautilus (SSN-571) получила своё название благодаря знаменитому произведению Жуль Верна и в честь другой подводной лодки, участвующей во Второй мировой войне USS Nautilus (SS-168)

IMG_3911.JPG

Руководил постройкой Хайман Джордж Риковер (англ. Hyman George Rickover, первоначально Хаим Риковер; 27 января 1900 — 8 июля 1986) — четырёхзвёздный адмирал флота США. Он известен как «отец атомного флота»

r0024.jpg

Хайман Риковер родился в еврейской семье в городке Маков Мазовецкий (в составе Российской империи, ныне Польша). После еврейских погромов в 1905 семья эмигрирует в Соединенные Штаты.

В первые годы эксплуатации подводная лодка с атомным двигателем устанавливает серию мировых рекордов.

В ответ на запуск спутника Советским Союзом, президент Эйзенхауэр приказывает военно- морским силам попытаться пересечь Северный полюс в подводном положении.   3 августа 1958, пройдя подо льдами, Nautilus достиг Северного полюса, став первым кораблем в истории человечества, прошедшим эту точку Земли своим ходом.


IMG_1017.JPG


21 января 1954 года США спустили первую атомную подлодку USS Nautilus (SSN-571).

12 августа 1957 была построена первая советская подводная атомная лодка «Ленинский комсомол», первоначально К-3 .


3 августа 1958 года Nautilus достигла Северного полюса.

17 июля 1962 года подводная лодка К-3 прошла точку Северного полюса Земли.


8 мая 2002 года подводная лодка USS Nautilus (SSN-571) закончила свой боевой путь и ушла на покой в том же городе, где была впервые спущена на воду 21 января 1954 года, город Гротон, штат Коннектикут.  Буквально через дорогу от военно-морской базы, строящей подводные лодки, открыт музей подводных лодок.

IMG_3890.JPG


Сейчас лодка открыта для посещения. Вход бесплатный. Я предлагаю вам заглянуть внутрь легендарной подводной лодки.


Пройдя торпедный отсек, вы попадаете в офицерскую столовую. Несмотря на обилие приборов, меню у офицеров было таким же как и у остальных членов экипажа.

IMG_0969.JPG


IMG_0970.JPG


В зависимости от ранга офицера, каюты были двухместными или трехместными.

IMG_0971.JPG


IMG_0975.JPG

Только капитан имел отдельную каюту.


IMG_0974.JPG

Радист.

IMG_0972.JPG

Канцелярия.

IMG_0977.JPG

Капитанский мостик.

IMG_0980.JPG


IMG_0981.JPG


Навигатор.

IMG_0982.JPG


IMG_0984.JPG


IMG_0988.JPG


Прямо под капитанским мостиком рули  управления подводной лодкой.


IMG_0989.JPG


IMG_0991.JPG


Все пространство использовано по максимуму.


IMG_0993.JPG


IMG_0994.JPG


Место общего отдыха. Алтарь, то что не увидишь на советских подводных лодках.

IMG_0995.JPG


IMG_0996.JPG


Еда была доступна каждые шесть часов. Меню на подводной лодке было самое лучшее в армии. Кофе, мороженное в наличии.


IMG_0997.JPG


IMG_0999.JPG


IMG_1001.JPG


IMG_1003.JPG


Рядовой состав. Каюта на 7 - 6 человек.

IMG_0998.JPG


Через торпедный отсек на выход.

IMG_1006.JPG


IMG_1007.JPG


Кроме самой лодки есть еще отдельный музей подводного флота.


IMG_1021.JPG


IMG_1025.JPG


IMG_3905.JPG


Можно посидеть за штурвалом.


IMG_1028.JPG


Сравнение технологий прошлого и будущего.


IMG_1031.JPG


IMG_1032.JPG


Виртуальные игры в ближайшем будущем.

IMG_1034.JPG


IMG_1036.JPG



IMG_1038.JPG

IMG_1035.JPG


Дальность поражения ракет.


IMG_1039.JPG


Средство перемещения для морских котиков.


IMG_3891.JPG


IMG_3895.JPG


IMG_3898.JPG


Бесшумные лодки-шпионы. Из короткометражного фильма удалось понять, что на создание подобной лодки в Советском Союзе были потрачены колоссальные средства, которые также послужили одной из множества причин крушения СССР.

IMG_3892.JPG


IMG_3899.JPG


IMG_3900.JPG

Tags: коннектикут, сша, факты, фото
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments