
До появления шноркеля, дизельные лодки вынуждены были всплывать на поверхность каждые сутки на четыре часа для перезарядки батарей. Это безусловно увеличивало их обнаружение, а значит и уязвимость.
Устройство для работы двигателя под водой частично решило эту проблему.
Однако настоящим прорывом стало появление атомной подводной лодки, которая могла находиться в походе несколько месяцев, не всплывая на поверхность.
Во времена “холодной войны” соперничество СССР и США шло по многим «фронтам». Соперничество было не только в космосе, на земле или на воде, но и под водой.
Вот с чем сравнивают появление первой советской атомной подлодки:Историческая ее ценность не меньше, чем пилотируемого космического аппарата «Восток», на котором совершил полет космонавт №1 Юрий Гагарин, или крейсера «Аврора»”.
Наверное, по аналогии можно сравнить создание первой атомной подводной лодки USS Nautilus (SSN-571) с полётом американcких астронавтов на Луну. Даже трудно представить, что чувствовали люди, которые впервые шли в поход на этой лодке. Какие могли быть последствия радиации на людей при длительном пребывании возле реактора. Насколько это безопасно. Проект Конгресса США мог стать как настоящим триумфом, так и ужасной катастрофой.
Подводная лодка USS Nautilus (SSN-571) получила своё название благодаря знаменитому произведению Жуль Верна и в честь другой подводной лодки, участвующей во Второй мировой войне USS Nautilus (SS-168)
Руководил постройкой Хайман Джордж Риковер (англ. Hyman George Rickover, первоначально Хаим Риковер; 27 января 1900 — 8 июля 1986) — четырёхзвёздный адмирал флота США. Он известен как «отец атомного флота»
Хайман Риковер родился в еврейской семье в городке Маков Мазовецкий (в составе Российской империи, ныне Польша). После еврейских погромов в 1905 семья эмигрирует в Соединенные Штаты.
В первые годы эксплуатации подводная лодка с атомным двигателем устанавливает серию мировых рекордов.
В ответ на запуск спутника Советским Союзом, президент Эйзенхауэр приказывает военно- морским силам попытаться пересечь Северный полюс в подводном положении. 3 августа 1958, пройдя подо льдами, Nautilus достиг Северного полюса, став первым кораблем в истории человечества, прошедшим эту точку Земли своим ходом.
21 января 1954 года США спустили первую атомную подлодку USS Nautilus (SSN-571).
12 августа 1957 была построена первая советская подводная атомная лодка «Ленинский комсомол», первоначально К-3 .
3 августа 1958 года Nautilus достигла Северного полюса.
17 июля 1962 года подводная лодка К-3 прошла точку Северного полюса Земли.
8 мая 2002 года подводная лодка USS Nautilus (SSN-571) закончила свой боевой путь и ушла на покой в том же городе, где была впервые спущена на воду 21 января 1954 года, город Гротон, штат Коннектикут. Буквально через дорогу от военно-морской базы, строящей подводные лодки, открыт музей подводных лодок.
Сейчас лодка открыта для посещения. Вход бесплатный. Я предлагаю вам заглянуть внутрь легендарной подводной лодки.
Пройдя торпедный отсек, вы попадаете в офицерскую столовую. Несмотря на обилие приборов, меню у офицеров было таким же как и у остальных членов экипажа.
В зависимости от ранга офицера, каюты были двухместными или трехместными.
Только капитан имел отдельную каюту.
Радист.
Канцелярия.
Капитанский мостик.
Навигатор.
Прямо под капитанским мостиком рули управления подводной лодкой.
Все пространство использовано по максимуму.
Место общего отдыха. Алтарь, то что не увидишь на советских подводных лодках.
Еда была доступна каждые шесть часов. Меню на подводной лодке было самое лучшее в армии. Кофе, мороженное в наличии.
Рядовой состав. Каюта на 7 - 6 человек.
Через торпедный отсек на выход.
Кроме самой лодки есть еще отдельный музей подводного флота.
Можно посидеть за штурвалом.
Сравнение технологий прошлого и будущего.
Виртуальные игры в ближайшем будущем.
Дальность поражения ракет.
Средство перемещения для морских котиков.
Бесшумные лодки-шпионы. Из короткометражного фильма удалось понять, что на создание подобной лодки в Советском Союзе были потрачены колоссальные средства, которые также послужили одной из множества причин крушения СССР.