Сегодня я расскажу вам о селе Лаврентия - столице Чукотского района. Это, кстати, единственный районный центр Чукотки, имеющий сельский статус. Население - 1388 человек ( в лучшие годы было в два раза больше).

Фото с http://www.chukotken.ru/, все остальные - мои.
Село основано в 1927 году, когда здесь начала функционировать чукотская культбаза, которая должна была соединить различные административно-хозяйственные учреждения региона, способствовать закреплению советской власти (пароход с построечным лесоматериалом и рабочими вошел в залив Лаврентия в августе того же года). К осени 1928 года культбаза состояла из ряда построек: ветеринарного пункта, мастерской по ремонту руль-моторов и бытовой техники, больницы, цинкового склада, дома фактории, школы-интерната и трёх жилых домов.
После образования 10 декабря 1930 года Чукотского национального округа эта культбаза стала центром нового территориального формирования. Однако в апреле 1932 года окружным центром стал Анадырь.
18 декабря 1933 года на заседании райбюро ВКП(б) был поднят вопрос о перенесении в Лаврентия районных учреждений, которые на тот момент находились в Уэлене. Тем не менее окончательное решение о переносе было принято только 20 октября 1940 года, а первые районные учреждения переехали в село в 1942 году. Из-за Великой Отечественной войны окончательный перевод завершился только к 1946 году.
С переносом в Лаврентия районного центра в селе был построен новый грунтовый аэродром. В годы Великой Отечественной войны на нём осуществляли промежуточную посадку самолёты, которые доставляли из США в СССР грузы по ленд-лизу.
В 1955 году между селом Лаврентия и Анадырем было налажено регулярное авиасообщение. В 1958 году в село была переселена часть эскимосов из Наукана.
Начну с авиасообщения. Как я уже писал, попасть в Лаврентия можно двумя способами: самолетом "Чукотавиа" или теплоходом "Капитан Сотников". Про "капитана" я уже писал - на него вы хрен достанете билеты, если вы не в Анадыре, и расписание появляется только в начале навигации, да и ходит он два месяца в году. Самолет АН-24 (рейс Рейс АД 17) летает с апреля по октябрь. В апреле - 4 раза, в мае - 3, в июне - аж 7 раз, следующие три месяца по 5 раз, в октябре 4 раза в месяц. Стоит это удовольствие - 20 т.р. в оба конца (за эти деньги можно, например слетать из Москвы во Владивосток в разгар туристического сезона).
При этом вы можете не рассчитывать даже на минимальный комфорт, к которому вы привыкли. Здесь нет бортпроводников, обедов и напитков. Здесь нет багажного отделения - все лежит в проходе.Но это все фигня. Больше всего напрягает то, что вы до момента взлета не знаете, полетите вы сегодня или нет. Мы, например, полтора часа просидели в салоне, после чего выяснилось, что что-то там сломалось, и нас пересадили в другой самолет. Это еще хорошо - в аэропорту Анадыря их много, в любом другом аэропорту Чукотки пришлось бы ждать, пока починят, или лететь так - на "честном слове и на одном крыле"... Это я прошу заметить, что нам повезло с погодой - она была идеальная, и улетели мы с первого раза, что считается удачей. Кстати, есть и плюсы в полете с "Чукотавиа" - на борту можно иметь с собой напитки (возможно даже алкогольные - не проверял).
В общем, если все хорошо, через полтора часа вы приземлитесь в аэропорту Лаврентия (он же ЗЛА - от "залив"). Аэропорт уникален тем, что находится практически в центре села - из него никуда не надо ехать. А еще пограничники встретят вас прямо в салоне, пробираясь по завалам чемоданов и проверяя пропуска. Проверили - выпустили. Что бывает с теми, у кого не в порядке документы - не знаю. Наверное, тем же бортом отправляют в Анадырь... Вообще странная процедура, обязательная для всех. Странная потому, что тут все друг друга знают в лицо.
Итак вы вышли из самолета:



Первое, что вы видите за оградой - типичный местный дом!


Шутка! Он, конечно не жилой))
Вот местные дети играют в футбол около аэропорта.


А вот и сам Залив Лаврентия (до революции - залив Святого Лаврентия). Такое название название ему дал в 1778 году открывший его Джеймс Кук по церковному календарю в честь, собственно, святого Лаврентия.
Обратите внимание - насколько здесь чистая вода, по сравнению с Анадырским лиманом. Тут, кстати, и заметно холоднее, чем в Анадыре...















Но пройдем в само село. Вот главная площадь. Ленин 1967 года, ск. Матросов В. Е., Тюренков А. А., арх. Демин В. А.


На фото не видно, но слева и справа от Ильича стоят лавочки - на них обычно пьют. О местном пьянстве - отдельно. А еще тут любят лузгать семечки.








Обратите внимания на этот подъезд. Здесь узел связи, и только здесь вы можете кинуть деньги на телефон. Сразу предупреждаю: интернет тут адовый. Он во всей Чукотке очень дорогой (приходится подключаться напрямую к спутнику), но тут он совсем плохонький...







Сельская и районная администрация. Тут тоже народ любит сидеть на лавках ипить пиво блаженно ничего не делать.

Пятиэтажек совсем немного. Построены они уже в 70-80 гг. В ДК есть целый фоторяд, как менялся архитектурный облик села...

Магазинов "Альбатрос" в селе два, и оба расположены рядом.


"Сюрприз" - это тоже продуктовый магазин.

Снег в июле - уникальное зрелище....


Продолжение следует...
Фото с http://www.chukotken.ru/, все остальные - мои.
Село основано в 1927 году, когда здесь начала функционировать чукотская культбаза, которая должна была соединить различные административно-хозяйственные учреждения региона, способствовать закреплению советской власти (пароход с построечным лесоматериалом и рабочими вошел в залив Лаврентия в августе того же года). К осени 1928 года культбаза состояла из ряда построек: ветеринарного пункта, мастерской по ремонту руль-моторов и бытовой техники, больницы, цинкового склада, дома фактории, школы-интерната и трёх жилых домов.
После образования 10 декабря 1930 года Чукотского национального округа эта культбаза стала центром нового территориального формирования. Однако в апреле 1932 года окружным центром стал Анадырь.
18 декабря 1933 года на заседании райбюро ВКП(б) был поднят вопрос о перенесении в Лаврентия районных учреждений, которые на тот момент находились в Уэлене. Тем не менее окончательное решение о переносе было принято только 20 октября 1940 года, а первые районные учреждения переехали в село в 1942 году. Из-за Великой Отечественной войны окончательный перевод завершился только к 1946 году.
С переносом в Лаврентия районного центра в селе был построен новый грунтовый аэродром. В годы Великой Отечественной войны на нём осуществляли промежуточную посадку самолёты, которые доставляли из США в СССР грузы по ленд-лизу.
В 1955 году между селом Лаврентия и Анадырем было налажено регулярное авиасообщение. В 1958 году в село была переселена часть эскимосов из Наукана.
Начну с авиасообщения. Как я уже писал, попасть в Лаврентия можно двумя способами: самолетом "Чукотавиа" или теплоходом "Капитан Сотников". Про "капитана" я уже писал - на него вы хрен достанете билеты, если вы не в Анадыре, и расписание появляется только в начале навигации, да и ходит он два месяца в году. Самолет АН-24 (рейс Рейс АД 17) летает с апреля по октябрь. В апреле - 4 раза, в мае - 3, в июне - аж 7 раз, следующие три месяца по 5 раз, в октябре 4 раза в месяц. Стоит это удовольствие - 20 т.р. в оба конца (за эти деньги можно, например слетать из Москвы во Владивосток в разгар туристического сезона).
При этом вы можете не рассчитывать даже на минимальный комфорт, к которому вы привыкли. Здесь нет бортпроводников, обедов и напитков. Здесь нет багажного отделения - все лежит в проходе.Но это все фигня. Больше всего напрягает то, что вы до момента взлета не знаете, полетите вы сегодня или нет. Мы, например, полтора часа просидели в салоне, после чего выяснилось, что что-то там сломалось, и нас пересадили в другой самолет. Это еще хорошо - в аэропорту Анадыря их много, в любом другом аэропорту Чукотки пришлось бы ждать, пока починят, или лететь так - на "честном слове и на одном крыле"... Это я прошу заметить, что нам повезло с погодой - она была идеальная, и улетели мы с первого раза, что считается удачей. Кстати, есть и плюсы в полете с "Чукотавиа" - на борту можно иметь с собой напитки (возможно даже алкогольные - не проверял).
В общем, если все хорошо, через полтора часа вы приземлитесь в аэропорту Лаврентия (он же ЗЛА - от "залив"). Аэропорт уникален тем, что находится практически в центре села - из него никуда не надо ехать. А еще пограничники встретят вас прямо в салоне, пробираясь по завалам чемоданов и проверяя пропуска. Проверили - выпустили. Что бывает с теми, у кого не в порядке документы - не знаю. Наверное, тем же бортом отправляют в Анадырь... Вообще странная процедура, обязательная для всех. Странная потому, что тут все друг друга знают в лицо.
Итак вы вышли из самолета:



Первое, что вы видите за оградой - типичный местный дом!


Шутка! Он, конечно не жилой))
Вот местные дети играют в футбол около аэропорта.


А вот и сам Залив Лаврентия (до революции - залив Святого Лаврентия). Такое название название ему дал в 1778 году открывший его Джеймс Кук по церковному календарю в честь, собственно, святого Лаврентия.
Чукотское название Кытрын — «сухая галечная коса»

Обратите внимание - насколько здесь чистая вода, по сравнению с Анадырским лиманом. Тут, кстати, и заметно холоднее, чем в Анадыре...















Но пройдем в само село. Вот главная площадь. Ленин 1967 года, ск. Матросов В. Е., Тюренков А. А., арх. Демин В. А.


На фото не видно, но слева и справа от Ильича стоят лавочки - на них обычно пьют. О местном пьянстве - отдельно. А еще тут любят лузгать семечки.








Обратите внимания на этот подъезд. Здесь узел связи, и только здесь вы можете кинуть деньги на телефон. Сразу предупреждаю: интернет тут адовый. Он во всей Чукотке очень дорогой (приходится подключаться напрямую к спутнику), но тут он совсем плохонький...







Сельская и районная администрация. Тут тоже народ любит сидеть на лавках и

Пятиэтажек совсем немного. Построены они уже в 70-80 гг. В ДК есть целый фоторяд, как менялся архитектурный облик села...

Магазинов "Альбатрос" в селе два, и оба расположены рядом.


"Сюрприз" - это тоже продуктовый магазин.

Снег в июле - уникальное зрелище....


Продолжение следует...