
Соскучились по метро? Есть кое- что поинтересней ;) Волгоград извевестен на всю Россию и за ее пределами подземным участком скоростного трамвая со всеми необходимыми заделами для запуска полноценного метро. И внунтри действительно как в метро, разве, что вместо контактного рельса - контактный провод и платформы низкие. Тоннели из тюббингов, из сбоек доносится гул вентиляторов (ВОМДов), а в каждом перегоне по паре ГО - шных санузлов. Вся система метротрама состоит из 22 станций, из которых 5 - подземные.

Впервые Волгоградский скоростной трамвай был запущен в 1984 году на основе обычной обособленной линии вдоль проспекта Ленина, соединяющей центр города с расположенным на северной окраине тракторным заводом. Две станции при первой очереди подземные - Комсомольская и Пл. Ленина, а еще одна - Пионерская - частично подземная, расположенная при выезде из тоннеля на мост через глубокую долину речки Царицы. В 2001 был пристроен участок еще с 3 подземными станциями - Профсоюзная, Тюз и Ельшанка. Схема путевого развития.

Опустим момент попадания внутрь :) Скажу только, что было это ближе к окончанию движения составов.

Вскоре проехал последний трамвай и в тоннелях включилось рабочее освещение.

Вентиляционная сбойка.

Над двумя тоннелями находится технический силовой коллектор.

Половина закладных пустует.

Пережидаем обходчиков. Они ведь должны быть?

ВОМД (огромный вентилятор). Такой же, как в метро, только в размере одной штуки.

За ним шахта. Залегание подземной части метротрама на всем протяжении мелкое.

Вернемся в перегон. Ну чем не метро?

Хотя свет и включили, ни одного рабочего мы так и не увидели. На следующую ночь свет вообще не включали. Если обходы и выполняются, то не ежедневно.

В далеке видна станция.

За 50 метров до платформы, обнаруживается еще одна сбойка - ведет она в самый настоящий ГОшный туалет, коих в Советском метро полно.

Уровнем ниже.

Насосная.

За торцевой стенкой санузла оказался пустой, немного затопленный блок. Его назначение для меня до сих пор остается загадкой.

Кстати, подземный трамвай достаточно распространенное явление в мире. Подобная система есть в Бельгии (Антверпен, Шарлеруа, Брюссель), Нидерландах (Гаага), Австрии (Вена) и США (Бостон, Сан-Франциско). На фото трамвай в Гааге.

Среди стран бывшего СССР подземный трамвай действует также в Кривом роге (Украина).