ikkamirnaya. (ikkamirnaya) wrote in foturist_ru,
ikkamirnaya.
ikkamirnaya
foturist_ru

Лиссабон-город контрастов на семи холмах.Часть четвёртая.

Оригинал взят у ikkamirnaya в Лиссабон-город контрастов на семи холмах.Часть четвёртая.
Новый  пост, являющийся продолжением прошлого, что в части третьей, не заставил себя долго ждать, обещала рассказать о  Элевадор-ди-Санта-Жушта (порт. Elevador de Santa Justa) — лифтовом подъёмнике  в Лиссабоне  и развалинах монастыря ду Карму (Convento do Carmo), слово держу)))
Но чуть позже, сначала мы полюбуемся на одну из старейших иезуитских церквей мира XVI века - церковь святого Роха (анг.Church of Saint Roch).
С площади  Рештаурадореш (Praca Restauradores),

P1280859 - копия.JPG

проходя мимо бывшего здания театра EDEN, в котором теперь отель  Vip Executive Suites Eden 4*(синяя стрелка) и "Ноtel  Avenida Palace(красная стрелка), который построил архитектор Жозе Луис Монтейру в 1890-1892 годах, выходим на  площадь Россиу (Rossio), о которой я уже рассказывала в третьей части, проходим по ней вдоль здания Национального театра Дона Мария II(поперечная стрелка)  и выходим на небольшую  одноименную площадь святого Роха(Piazza San Rocco).

P1280937 - копия.JPG


P1290925.JPG

Как на площади Россиу, так и перед церковью Роха, впрочем, как и вокруг нее, видим очень много темнокожих людей, выходцев из Африки.

P1310977.JPG

Иезуитская церковь снаружи выглядит весьма скромно.
Удивительное сочетание непритязательного фасада и роскошного оформления интерьера из старейших иезуитских церквей мира!
Ранее на этом месте стояла часовня Святого Роха.
Неподалеку располагалось обширное кладбище, где хоронили жертв страшной болезни - чумы.
Иезуиты (Общество Иисуса, унаследовавшее в Португалии богатства тамплиеров), которые  построили церковь в XVI веке, с 1555-1619 год,  просуществовали здесь еще 200 лет, пока не были изгнаны из Португалии.  Церковь сохранила свое имя, она в честь Святого Роха, католического святого, который покровительствовал больным тяжелыми заболеваниями, паломникам, а также был известен исцелениями людей от чумы.

P1280956.JPG

Церковь святого Роха была первой иезуитской церковью, построенной в стиле «церковь-аудитория» именно для проведения проповедей, по проекту Афонсо Алвареша и его племянника Бартоломеу.
Во время Лиссабонского землетрясения она серьезно не пострадала и была передана с подсобными помещениями  Общине Милосердия  Санта Каса ду Мизерикордия де Лисбоа. Отделка ее внутренних помещений поражает великолепием!

P1310978.JPG

Церковь святого Роха - пример декоративного безумия из за капелл, которые стонут под гнетом золота, позолоты, мрамора, драгоценных материалов!

P1310983.JPG

С 1910 года церкви присвоен статуса памятника национального значения.
К сожалению, фотографировать не разрешают и следят за этим.
Четыре фото ниже из интернета.

18.jpg

Особенно церковь запоминается росписным деревянным потолком  в стиле  l"oeli.
Стиль  l"oeli - искусство техники живописи тромплей с ярко выраженным реалистичным изображением объектов, создающее оптические иллюзии так, что изображение выглядит, как бы, в трех измерениях. Хотя, свое название искусство техники живописи тромплей приобрело во времена Барокко (XVI-XVII век, Италия), ее использование датируется гораздо раньше, например, в росписях, изображающих окна и двери, фресках Помпеи.
А совершенное понимание перспективы рисования было достигнуто еще во времена Ренесанса. Художники расписывали потолки так, чтобы создавалась иллюзия большого воздушного пространства, изучая границы между изображением и реальностью.

Каждая их восьми капелл (большинство из них были построены в стиле барокко начала XVII века), расположенная вдоль нефа, является декоративным шедевром.
Третья капелла справа, например, капелла святого Роха, обладает одним из прекраснейших изразцов ( азулежу) в городе Лиссабон.

Медальон на потолке был расписан в XVII веке португальцем Амару ду Вале.

LJxco.jpg


12962_orig.jpg

Четвертая капелла справа - капелла Святого Иоанна Крестителя XVIII века. Построенная по заказу короля Жуана V в Риме  в 1740 году в стиле романского барокко из ценных пород дерева, слоновой кости, золота и драгоценных камней она считается уникальным шедевром в европейской архитектуре. Над проектом работали архитекторы Никола Сальви и Луиджи Ванвителли из Италии. Капелла строилась в Риме на протяжении 8 лет. Затем, после того, как  была освящена папой Бенедиктом XV, ее перевезли в Португалию на трех кораблях. Внутри  украшена ценными мозаичными панно, на которых изображены библейские сцены, такие как Крещения Христа и Троицын день. Отделка сделана в новом для Португалии архитектурном стиле – рокайль, где декоративные элементы – фестоны, гирлянды, ангелы, орнамент в виде раковины - сочетались с классической строгостью.

phoca_thumb_l_luigi-vanvitelli.jpg

В столице Португалии увековечили память тысяч евреев, убитых в этом городе в ходе пасхального погрома.
Перед церковью святого Роха - шестиконечная звезда, как память о евреейском погроме в 1506 году.
Из Википедии.
Преследования евреев в Античности носили эпизодический характер. Первым историческим упоминанием о еврейских беженцах является исход евреев из Египта примерно в XIII веке до н. э.
Первый антиеврейский погром произошёл в 38 году н. э. в Александрии. Он был вызван стремлением горожан противодействовать получению евреями гражданских прав. Одно из первых изгнаний евреев из христианских стран состоялось в 414 году в Александрии при византийском патриархе Кирилле.В Средние века положение евреев в Европе целиком зависело от доброй воли местных властей и монархов. Христианская церковь в Средние века принимала участие в преследовании иудеев как иноверцев и принуждала к принятию христианства. Поскольку им запрещалось владеть землей, то они чаще всего занимались торговлей или ростовщичеством. Это подогревало недовольство местного населения и провоцировало погромы и изгнания. Евреев обвиняли в распространении болезней, неурожаях и других бедствиях.

P1290922Мемориал жертв еврейского погрома 1506 года у церкви Роха.JPG

В 1487 году муниципальные советы Лиссабона и ряда других городов приняли постановления об изгнании евреев. Однако эти постановления были отменены королём Жуаном II.
В 1492 году 120 000 евреев бежали в Португалию из Испании. Через год в связи со вспыхнувшей среди переселенцев эпидемией чумы Жуан II потребовал от испанских евреев покинуть Португалию. Те, кто не смог уехать из-за высокой платы за перевозку на португальских кораблях, были проданы в рабство.
В декабре 1496 года король Мануэл I издал декрет об изгнании евреев из Португалии и обязательном крещении всех детей. 20 000 евреев покинули страну. Оставшиеся были подвергнуты насильственному крещению согласно декрету от 19 марта 1497 года.
Однако даже крещение и специальный «охранный» указ короля, принятый в мае 1497 года, не спасали евреев от преследований и погромов.
В 1506 году в Лиссабоне было убито 2000 человек. В связи с большим количеством подобных акций Мануэл I указом от 1 марта 1507 года позволил насильственно крещённым евреям покидать страну и даже вывозить имущество, что ранее было запрещено.
Бегство евреев из Португалии продолжалось до начала XVII века.

На стене, украшающей площадь, на 34 языках написано: "Лиссабон - город толерантности".

P1310981.JPG

Стена представляет собой часть мраморного монумента вкупе с  композицией "звезда Давида". Монумент посвященн памяти тысяч евреев, убитых в Лиссабоне 19 апреля 1506 года во время пасхального погрома, что подтверждается наднисью: «в память о тысячах еврейских жертв религиозной нетерпимости и фанатизма, убитых в погроме 19 апреля 1506г. на этой площади».

P1280962.JPG

Также эта площадь является излюбленным местом встреч для эмигрантов, в основном выходцев из Африки. На площади они ищут работу, жилье или друзей. Поэтому площадь Толерантности называют еще и площадью Эмигрантов. Во времена инквизиции на этой площади проводились аутодафе - публичные сожжения еретиков на костре.

P1280961.JPG


P1310979.JPG


P1280960.JPG


P1280968.JPG


P1290921.JPG

Синей сеткой затянуто здание,на которое выходит задняя стена театра (хорошо видно на самом первом фото)

P1280970.JPG

Возвращаемся на площадь Россиу и вперед к Элевадор-ди-Санта-Жушта (порт. Elevador de Santa Justa).

P1280948.JPG

Элевадор-ди-Санта-Жушта (порт. Elevador de Santa Justa) — лифтовый подъёмник в Лиссабоне, действует для помощи пешеходам в преодолении крутого склона с 1902 года, связывая улицу Руа-ду-Ору (внизу) с площадью Ларгу-ду-Карму (вверху).
Соединяет низинный район Байша и высокий Шиаду.

P1290710.JPG

Эта удивительная и необычная металлическая конструкция, созданная Раулом Межньером ди Понсардом,  учеником Густава Эйфеля,  быстро возносит нас на высоту 45 м.
В 2002 году данный объект был признан памятником национального значения.
Сооружение подъёмника выполнено из чугуна, фасады сооружения декорированы в неоготическом стиле.
Высота сооружения — 45 м, высота между связываемыми уровнями — 32 м.

P1290718.JPG

Подъёмник рассчитан на два лифта. Изначально лифты перемещались посредством паровой машины, а с 1907 года они функционируют от электродвигателей. Кабины лифтов изнутри отделаны древесиной и зеркальными панелями. Вместимость каждого из лифтов: 19 сидячих мест и 10 стоячих мест. Ограничения по количеству пассажиров в один рейс: при подъёме — 20, при спуске — 15.

P1290716.JPG


P1360563.JPG


P1360561.JPG


P1360518.JPG


P1360509.JPG


P1360505.JPG

Эта лестница ведет на верхнюю площадку, откуда открываются  панорамные виды города.

P1360517.JPG


P1360558.JPG

Если смотреть с площадки Элевадор-ди-Санта-Жушта на север, можно увидеть центральные площади, на юг - реку.

P1360554.JPG

А это вид на развалины монастыря ду Карму (Convento do Carmo), далее находится здание монастыря кармелитов.
Историческое здание монастыря ду Карму находится в районе Шиаду.
Лиссабон славится своими светлыми величественными культовыми сооружениями, которые вызывают у каждого человека только самые лучшие эмоции. Их архитектура, стиль постройки и атмосфера, которая парит вокруг этих зданий, завораживают сердце и душу.
Все самые главные и знаменитые соборы и базилики Лиссабона в отличном состоянии и открыты для прихожан.
Но есть один монастырь, который представляет из себя руины, там летает дух старого мира, имя его - монастырь кармелитов, Конвенту ду Карму.

P1360532.JPG


Могущественный монастырь для общества кармелитов был построен генералом и собратом по оружию короля Жуана I в битве при Алжубарроте в 1385 году, которая отстояла независимость Португалии от Кастилии,  Нуно Алварешем Перейра.
Когда-то,  монастырь был одним из главных и по важности и по значимости, стоял в одном ряду с Кафедральным собором города.
Монастырь стоит на холме, возвышаясь над площадью Россиу,  был разрушен во время Лиссабонского землетрясения в 1755 году, руины накрыли прихожан прямо во время мессы. Теперь руины - напоминание об этом  скорбном событии.
Здание церкви и монастыря построено в готическом стиле, что было типичным для религиозных орденов того времени. Сама церковь построена в форме латинского креста. Вход в церковь – через портал с архивольтами. Над порталом - частично разрушенное окно в форме розы. Внутри церковь разделена тремя нефами. Крыша церкви была разрушена во время землетрясения и никогда не отстраивалась.
Землетрясение  полностью  уничтожило библиотеку, в которой хранилось около 5000 книг.

P1360500.JPG

В течение долгих лет развалины использовались как кладбище и военная конюшня.
Здание монастыря после реконструкции передали для использования в армии.
Сама церковь так и не была полностью восстановлена, и в 1864 году руины церкви ду Карму были переданы Ассоциации португальских археологов, которые превратили ее в археологический музей, расположившийся  в уцелевшей части церкви.
Музей предлагает для осмотра небольшую, интересную коллекцию, начиная с периода палеолита. Среди экспонатов есть коллекция средневековой геральдики.
Музей состоит из двух частей, под открытым небом (
в основном разные каменные изделия, там можно увидеть надгробие короля Фернанду I) и уцелевшей алтарной части церкви внутри.

P1360531.JPG

При входе в музей - камень с выгравированными готическими буквами,- информирует посетителей, что папа Климент VII предоставляет 40 дней индульгенции "любому верующему христианину", который посещает этот храм.

P1360546.JPG


P1360550.JPG

А это вид на город , вдали крепость Сан-Жорж (CASTELO DE SAO JORGE).
После того, как Лиссабон был отвоеван у мавров в 1147 году, Афонсу Энрикеш превратил крепость на вершине холма в резиденцию португальских королей. В 1511 году Мануэл I построил более шикарный дворец на том месте, которое известно ныне как Праса-ду-Комерсиу, а крепость стала использоваться как театр, тюрьма и арсенал. После землетрясения 1755 года укрепления лежали в руинах вплоть до 1938 года, пока  Салазар не начал реставрационные работы и восстановление средневековых  стен, разбив рядом парк.

P1360559.JPG


P1360528.JPG


P1360541.JPG


P1360523.JPG

Вид с  Santa Justa на  набережную и  реку Тежу, устье которой очень широкое.
По территории Испании река протекает под названием Тахо, далее небольшой участок реки проходит по границе Испании и Португалии. По территории Португалии река протекает под названием Тежу. Двойное название реки, как правило, отражено на географических картах. Общая протяжённость — 1038 км, из которых 716 км по территории Испании, 47 км по границе Испании и Португалии и 275 км по территории Португалии.
На фото слева -  две башни - кафедральный собор Се – является самой старейшей церковью Лиссабона и одновременно его единственным кафедральным собором.  С виду больше напоминает крепость, а не храм, так как имеет очень суровый вид. Построен был на месте  древнего  римского храма, который переделывали в шестом веке.
Когда власть в городе захватили мавры,то  возвели на месте римского храма свою мечеть, которая простояла на этот месте до двенадцатого века. Именно в это время Лиссабон  освободили от господствующих здесь мавров. Мечеть разрушили и на ее фундаменте построили Кафедральный собор.
В начале строительства было решено построить храм в романском стиле, но возведение собора закончилось и стало понятно, что это стиль готический.

P1360526.JPG

Невооруженным глазом заметно, что по внешнему виду этот собор больше напоминает крепость, нежели храм. Хорошо присмотревшись на фасаде можно заметить даже специальные окна для стрельбы из луков. Две башни были специально сооружены для наблюдения в военное время. Особенно непреступен этот храм был в силу того, что на башнях в нижней их части попросту отсутствовали окна, и враги при нападении не могли пробраться в собор.  Собор выдержал сильнейшее землетрясение в 1755 году. Разрушились лишь готическая часовня и королевский пантеон, все остальное уцелело.
Кафедральный собор Лиссабона дошел до нас почти в первозданном виде, ему понадобилась лишь незначительная реставрация.

P1360547.JPG

Вид с  Santa Justa на площадь Россиу.(http://ikkamirnaya.livejournal.com/97713.html)

P1360542.JPG


P1360555.JPG


P1360527.JPG


P1360556.JPG


P1360496.JPG

Выходим, справа руины монастыря.

P1360488.JPG


P1360485.JPG

Вот мы уже и в районе Шиаду.

P1360480.JPG


P1360478 - копия.JPG


P1360479.JPG


P1360474.JPG


P1360470.JPG


P1360684.JPG

Вниз мы спустились другим путем, на фуникулёре.
Фуникулёр Элевадор-да-Глория был запущен в конце XIX века, и с тех пор является одним из самых загруженных видов общественного транспорта Лиссабона — им постоянно пользуются жители города, чтобы преодолеть крутой склон холма.
Длина пути — 265 метров, уклон — 20%.
Первое время подъёмник приводился в движение паровой машиной, сейчас же, как и все остальные трамваи Лиссабона, его приводит в движение электромотор. Фуникулёр имеет два вагона, являющихся противовесами друг для друга — когда один из вагонов едет вниз, второй поднимается наверх.

P1360466.JPG

Выйдя из вагона, вышли на площадь площадь Рестаурадориш - Praca Restauradores.

Лиссабон. в узкой улочке Calçada da Glória притаился трамвай-фуникулер..jpg


P1280852.JPG

Далее мы отправились на  станцию метро Rossio, это в 15 минутах ходьбы, и доехали  до станции Campo Pegueno.
Перекусив по дороге,

P1360351.JPG

вернулись в  наш отель, чтобы немного передохнуть и отправиться на вечернюю прогулку по Лиссабону!

Предыдущие посты о Лиссабоне:
Лиссабон-город контрастов на семи холмах. Часть первая.
Лиссабон-город контрастов на семи холмах.Часть вторая.
Лиссабон-город контрастов на семи холмах.Часть третья.
Лиссабонские шедевры миллиардера с человеческим лицом.
Рене Жюль Лалик. Живопись в стекле, камне и металле.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments