PRESSTOMSK.RU (permyakovr) wrote in foturist_ru,
PRESSTOMSK.RU
permyakovr
foturist_ru

Бонусные мили: вся правда о преимуществах и недостатках.

Оригинал взят у permyakovr в Бонусные мили: вся правда о преимуществах и недостатках.
Что такое авиа-мили

Мы живем в виртуальном мире.

В большинстве западных стран, расплачиваясь кредитной картой, человек автоматически получает некий бонус. Это может быть скидка на химчистку или бесплатный ужин в ресторане.

А могут быть «авиа-мили». Оплачивая приобретение Bentley, ужин в парижском «Максиме» или аренду катера для прогулки по Темзе, счастливый обладатель банковской карты может получить мили, которые позволят значительно уменьшить стоимость билета на самолет, а в некоторых случаях, сделать перелет практически бесплатным.


В России подобные бонусные программы появились не так давно, но уже успели обрасти массой слухов. Рассказывают, что некоторым особенно удачливым гражданам удавалось за счет бонусных миль бесплатно путешествовать чуть ли не на другой конец света.

Поэтому неудивительно, что банковские карты, предлагаемые совместно с авиакомпаниями, пользуются наибольшей популярностью. За два последних года такие программы представили «Трансаэро» и «Аэрофлот», British Airways, S7 и Lufthansa. Так, в бонусной программе «Аэрофлота» принимают участие семь банков, включая популярные «Альфа-Банк» «Русский стандарт», Сбербанк и Ситибанк, а в «Трансаэро-Привилегия» – даже девять!

Большинство авиакомпаний объединены в международные альянсы. А это означает, что авиа-мили могут быть использованы не только в самой компании, но и на рейсах ее партнеров.

Казалось бы, вот оно – это самое приятное с полезным!

Однако без своей ложки дегтя в этой огромной бочке меда, конечно, не обошлось. Точнее, даже без нескольких, весьма увесистых, ложек.

Как же сделать, чтобы ваш «мед» не горчил?

Ложка первая

Бонусные программы, позволяющие накапливать авиа-мили, обычно предлагаются владельцам кредитных карт.
А значит:

- банк будет получать процент со всех ваших займов;

- никакие мили не смогут покрыть отрицательный баланс карты;

- годовое обслуживание подобной карты немного дороже, да и процентные ставки по кредитам выше на пять процентов;

- есть и еще один неприятный момент – льготный период, когда процент на возврат овердрафта не взимается (обычно – 50 дней) действует только при совершении покупок в магазинах и оплате услуг. Если вы решили снять наличные в банкомате или купили что-нибудь в интернете, отсрочки не будет!

Метод борьбы:

Заказать дебетовую карту в «Альфа-Банке», Росбанке или «Русском стандарте».

Ложка вторая

Бонусные программы по накоплению авиа-милей не предполагают привязки к уже существующей банковской карте – требуется выпуск новой.

На этом выигрывают все: и банк, и платежные системы. Все, кроме вас. Поскольку годовое обслуживание никто не отменял, да и деньги придется перекидывать со счета на счет. И, скорее всего, с комиссией.

Метод борьбы:

Отсутствует.

Ложка третья

Всегда обидно платить за то, что можно получить бесплатно.

Понятно, что на «золотые» авиационные карты и «приветственных» миль, и бонусов за полеты начисляется гораздо больше. И, конечно, банку выгоднее их продавать – ведь за годовое обслуживание MasterCard Gold или Visa Gold придется заплатить 3 – 3,5 тысячи рублей.

Но такие условия устраивают далеко не всех! А значит и сделать это удается не всегда. Поэтому иногда, для «плана», банки вынуждены отдавать «золотые» авиационные карты с бесплатным годовым обслуживанием просто так.

Метод борьбы:

Выяснить, не входите ли вы в число таких счастливчиков.

Ложка четвёртая

Сотрудники IT-отделов банков при перевыпуске карты часто забывают уточнить у владельца, не является ли он участником бонусной авиационной программы.

В этих случаях просто создается новая учетная запись, а ваши накопленные мили так и остаются на прежнем счете.

Метод борьбы:

При оформлении новой карты обязательно сообщите о том, что вы участвуете в бонусной программе.

Ложка пятая

Банки имеют обыкновение взимать трехпроцентную комиссию за каждый завтрак или магнит для холодильника, оплаченный кобрендинговой картой, т.е. картой с партнерской программой авиакомпании.

Пока эти суммы малы – вы их не замечаете, но активное использование такой карты выльется в сотни долларов и евро.

Метод борьбы:

Использовать разные карты для оплаты покупок за границей.

Ложка шестая

Ничего вечного не существует. Мили – не исключение. Через какое-то время они просто «сгорают». Особенно, если вы перестали пользоваться услугами своей авиакомпании или приобретать билеты по тарифам, дающим начисление бонусных миль. Ведь чартерные перелеты их не добавляют!

Методы борьбы:

Помните, что банковский год заканчивается 31 декабря, даже если вы оформили карту 29. Оформляйте кобрендинговую карту в январе или используйте Citibank Miles & More c «несгораемыми» милями.

Ложка седьмая

Окупить участие в бонусной программе удается далеко не всегда – для этого миль должно быть много.

Ведь далеко не каждая банковская транзакция дает льготы – покупки в интернет-магазинах или использование терминалов и банкоматов никаких миль вам не добавят. Да и сезонная стоимость авиабилета в милях может значительно различаться. Хорошо, если «приветственные» мили окупают хотя бы треть билета.

Методы борьбы:

Внимательно изучать все условия предоставления льгот.

Ложка восьмая

Не надейтесь на то, что накопленные мили вы сможете использовать абсолютно в любой момент. Если вы, например, захотите доплатить за удобства бизнес-класса на стойке регистрации, у вас ничего не выйдет.

Метод борьбы:

О таких желаниях необходимо заранее – как минимум, за 2 дня – сообщить компании-перевозчику.

Ложка девятая

Полностью бесплатных билетов не бывает – даже если на карте уже накопилось достаточно миль.

В любом случае вам придется оплачивать топливный сбор. Его величина сильно различается у различных авиаперевозчиков, хотя общая тенденция одинакова – только за последний год размеры топливного сбора во всем мире выросли на 53 процента! Представители авиакомпаний объясняют это тем, что в него входит как цена самого горючего, так и страховка от увеличения стоимости топлива.

Методы борьбы:

Искать наиболее выгодные предложения партнеров по альянсу.

Ложка десятая

Сотрудники банков часто умалчивают о некоторых особенностях бонусных программ.

Забывают, как правило, о следующих «мелочах»:

- мили необходимо обязательно использовать в течение определенного времени;

- срок возвращения кредита может быть сокращен;

- карта Miles & More должна быть активирована в течение одного месяца, иначе следует штраф, и т.п.

Метод борьбы:

Внимательно изучать все документы при оформлении кобрендинговой карты и уточнять у сотрудников банка «скользкие» моменты.

Ну, и напоследок несколько практических советов, которые, возможно, помогут вам в выборе партнерской программы:

- карты «Аэрофлот», «Трансаэро» и S7 подходят тем, кто много летает по стране и предпочитает останавливаться в местных гостиницах;

- карты Miles & More и S7 предпочтительны для частых перелетов в Азиатский регион, поскольку эти компании являются партнерами местных авиаперевозчиков;

- карты «Аэрофлот», сотрудничающего с Delta, KLM и Air France наиболее удобны для полетов в США;

- карты S7, работающей с Iberia и LAN – для полетов в Южную Америку;

- карты «Аэрофлот Бонус Prime» потребуются тем, кому необходима консьерж-служба;

- карты Miles & More помогут арендовать машину в таких компаниях как Avis, Europcar и Hertz, а карты S7 – Sixt и Hertz;

- те же самые Miles & More и British Airways American Express откроют вам двери Chic Outlet Shopping и других подобных заведений.


Лично я использую карту Transaero Gold , и на данный момент у меня 1739 баллов :

regular_card_picture

Счастливого полета!

При написании данной статьи использованы материалы http://independentravel.ru/2012/12/bonusnye-mili/


Subscribe

  • Где посмотреть на динозавров в Крыму

    Солнечная Евпатория недаром славится как детский курорт. Здесь не только превосходный шельф и мелкий песочек, но и разнообразные развлечения для…

  • Осень в Подмосковье. Видное

    Думал не получится у меня в этом году показать осень в Видном, слишком много работы, но насобирал столько фотозарисовок, что хватило на два поста.…

  • Прогулка по любимому городу

    Накопилось много материала по Москве, сегодня в основном будут новые районы и многоэтажки, по новой работе мне приходится их часто посещать,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments